Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

отчеты

25.05.2020

Отчет о проведенной работе за 2019-2020 учебный год

во 2 младшей группе «Малинка»

по программе «Детский сад - Дом радости»

автор программы Крылова Н.М.



На начало учебного года в группу прибыло 26 человек: 17 девочек и 9 мальчиков.

 В 2019-2020 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада 54, авторской образовательной программы дошкольного образования “Детский сад - Дом радости”, автор Н.М.Крылова.      С сентября 2019 года в группе «Малинка» была внедрена программа по технологии Н.М. Крыловой “Детский сад – Дом радости”.

 В августе 2019 года было проведено родительское собрание, где родителям было изложено все, что представляет о себе программа «Дома радости». Также были просмотрены видео фильмы Н.М. Крыловой, где показывалась работа педагогов и детей. Родителям понравилась самостоятельность детей в процессе дня.

Для работы по новой технологии, детский сад создал необходимые  условия. Приобретены многофункциональные столы, экологическое окно , наборы “Строитель” и другое.

“Детский сад - Дом радости” - это программа целостного комплексного интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. Программа ориентирует родителей и педагогов на содействие развитию и саморазвитию каждого воспитанника (мальчика и девочки). Воспитание дошкольника от 3 до 7 лет в «Детском саду — Доме радости» — это педагогическая система построения целостного процесса, направленного на содействие развития и саморазвития каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности. Она опирается на отечественные и зарубежные научные достижения, на традиции воспитания дошкольника в семье и в детском саду.

Направления Программы «Дом радости»

ПЕРВОЕ — приобщение ребенка к физической культуре, к здоровому образу жизни как к фундаменту общечеловеческой культуры, забота о здоровье и обогащение физического и психического развития воспитанника.

ВТОРОЕ — содействие разностороннему развитию и саморазвитию ребенка как индивидуальности в процессе выполнения им разных видов деятельности на уровне самостоятельности и творчества. Такая деятельность превращается в форму и средство саморазвития индивидуальности. В этих условиях каждый участник педагогического процесса открывает или создает собственный стиль деятельности, овладевает им для достижения успешности и самореализации своей неповторимости (одаренности и таланта).

ТРЕТЬЕ — приобщение воспитанника к основам духовной культуры и интеллигентности. Духовная деятельность, доступная дошкольнику только в условиях целенаправленного обучения, — важнейший фактор саморазвития его как интегральной индивидуальности. Человека, владеющего духовной культурой, принято называть интеллигентным. Воспитание дошкольника как интеллигентного человека — ведущее направление программы «Детский сад — Дом радости».

Технология «Дома радости»

Основное достижение Технологии заключается в том, что каждый воспитанник учится концентрировать усилия для достижения цели — как результата каждого вида деятельности. Деятельность рассматривается как модель — система из пяти компонентов.

Образовательная область «физическое развитие»

Цель: развитие у детей двигательной активности и формирование интереса к выполнению физических упражнений с применением здоровье-сберегающей технологии.

В результате работы дети научились развивать и координировать двигательную активность и формировать интерес к физическим упражнениям; развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию, способствующие укреплению здоровья; формировать элементарные навыки выполнения основных видов движений в ходьбе, беге, прыжках, метании, бросании и ловле, ползании и лазании; формировать культурно-гигиенические навыки; формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Занятия по физкультуре проводились 3 раза в неделю. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках;  подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.

Во второй младшей группе по программе «Детский сад — Дом радости» Н.М. Крылова мы научили малышей: правильно сидеть за столом (напоминаем в течение всего времени приема пищи сохранять осанку); аккуратно есть на красивых тканевых салфетках; правильно пользоваться столовыми приборами (держать столовую ложку, пользоваться вилкой и ножом);по мере необходимости пользоваться салфеткой; после еды вытирать бумажной салфеткой сначала рот, затем руки; закончив еду, осторожно переносить по одному предметы посуды и столовые приборы на раздаточный стол-скамейку.

Прививались культурно-гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, используя технологию «Мыльные перчатки»; вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.Сформирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской.

 Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, скручивая колготки в трубочку, правильно надевать одежду и обувь. Еденицы детей не могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

Цель: развитие коммуникативных навыков и овладение речью для общения в социуме с применением инновационных методик и технологий. Формирование у детей способности к позитивному поведению и отношению к окружающему миру, основам социальной культуры, эмоциональной отзывчивости.

В течение года дети умеют называть предметы ближайшего окружения и их назначение, различать знакомые им предметы; воспитывали любовь к Родине, семье, уважение к старшим через применение устного народного творчества .

Видят характерные сезонные изменения в природе; узнает и называет знакомые деревья, комнатные растения, овощи и фрукты 3–4 видов; домашних и диких животных, птиц, насекомых; рассказывает о членах своей семьи, выражает свое отношение к ним; проявляет уважение к результатам чужого труда, желание помогать.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: развитие интеллектуальных способностей, логического мышления и формирование знаний о целостной картине окружающего мира с применением инновационных методик и технологий.

В результате работы дети знают элементарные математические представления; имеют желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать их; имеют наглядно-действенное мышление и творческое воображение; обогащены знаниями о живой и неживой природе, правилах поведения в природе и простейших взаимосвязях; имеют бережное отношение к природе.

Строительная игра, одна из технологий Н.М. Крыловой – это такая деятельность ребенка, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ним действиях. Используя интеграцию, на занятиях конструирования мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур и т.д., используя осязание и зрение.

Вдохновение в строительной игре ребенок черпает в сюжете, связанном с заботой о ком – то (есть лошадка, о ней надо заботиться, и тогда ребенок сооружает для нее всякие постройки; есть речка, по ней уже идут корабли, но жителям деревень, живущим по берегам рек, никак не встретиться, поэтому нужно им помочь – построить мосты).

Выполняют простые постройки по образцу, проявляя к ним интерес. Разбирают, и аккуратно складывают детали в коробку.

Образовательная область “речевое развитие”

В результате работы в детях развивали устную речь в различных формах и видах детской деятельности; литературную речь; воспитывали культуру общения, художественное восприятие и эстетический вкус; обогащали словарный запас путем применения дидактических и развивающих игр и упражнений.

Не у всех детей имеется необходимый запас слов, с этими детьми необходимо было работать индивидуально.

Дети охотно участвуют в играх, небольших инсценировках, читают наизусть стихи, потешки. сопровождают словами пальчиковые игры и т.д.

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

Цель: развивать творческие способности ребенка, эстетический вкус.

В результате работы дети проявляют интерес к изобразительному искусству, развивается творческое мышление и воображение; развивавалась зрительно-моторная координация рук; проявляются навыки в умении изображать простые предметы, явления, сказочных персонажей, передавая форму, цвет, расположение частей; знакомили с произведениями искусства, народными игрушками и произведениями декоративно-прикладного искусства, воспитывали интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении и развитии музыкальных способностей; развивали продуктивные виды деятельности; обучали детей умению располагать изображения по всему листу.

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью. Использовать «клювик», т.о. развивается умения держать правильно кисть или карандаш; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. Используя технологию «Дома радости», дети научились готовить себе стол к занятию, также убирать свое рабочее место, самостоятельно оценивая свою работу главному герою Мишке.

 

На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Каждый день в течении дня проходили все виды игр, используя маршрутные листы по технологии Н.М. Крыловой.

 

Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания; выставляли папки – передвижки, проводили фото отчет. Создана так же папка по работе с родителями, где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей.

В целом родители довольны работой детского сада и в следующем году желают, чтоб их дети продолжали работать по этой технологии.

Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы. участвовали в выставках «Осенние фантазии», «Зимняя сказка», в изготовлении книги по сказке “Волк и семеро козлят”.  Каждый родитель сшил комплект постельного белья для кукол, а так же изготовили атрибуты для обыгрывания построек.

На протяжении учебного года в группе были проведены: совместный досуг с родителями ко дню матери; спортивный досуг с папами на День Защитника Отечества.

Принимали участие во всех утренниках и развлечениях детского сада.

Были изготовлены дидактические игры, дополнены картотеки игр.

В дальнейшем планируем облагородить участок, призывая родителей на субботник, продолжить украсить группу. Пополнять дидактический и наглядный материал. С детьми, которые не полностью освоили материал, будем вести работу в следущем году .

В течении года мы прошли курсы повышения квалификации “Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО на примере ПООП “Детский сад - Дом радости”; приняли участие в Международной конференции по программе “Детский сад - Дом радости”; посетили открытые занятия в различных детских садах г.СПб.

В детском саду провели мастер-класс на тему:”Здоровьесберегающие технологии в ДОУ”


Весь год мы работали по программе «Детский сад - Дом радости», старались соответствовать всем требованиям программы и стандарта. Проводили занятия , различные игры, различного вида развлечения. Старались дать, то что ребенок должен знать и чего хотел узнать через окружающую среду.

На следующий год будем продолжать работу, начатую в младшей группе.



Воспитатели II младшей группы «Малинка»

Ризина Ж.Е.     Иноземцева Е.Е.

Отчет за год вторая младшая группа Пчелки Дом радости.pdf (скачать) (посмотреть)
Отчет за год старшая группа Малинка Дом радости.pdf (скачать) (посмотреть)

Отчет о проведенной работе за 2020-2021 учебный год в средней группе «Малинка» по программе «Детский сад - Дом радости» Крыловой Н.М.

10.06.2021

Отчет о проведенной работе за 2020-2021 учебный год

в средней группе «Малинка»

по программе «Детский сад - Дом радости» Крыловой Н.М.



На начало учебного года в группу прибыло 20 человек: 14 девочек и 6 мальчиков.

 В 2020-2021 учебном году воспитательно-образовательная работа в средней группе проводилась соответственно возрасту детей в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада 54, авторской образовательной программы дошкольного образования “Детский сад - Дом радости”, автор Н.М.Крылова.

     “Детский сад - Дом радости” - это программа целостного комплексного интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. Программа ориентирует родителей и педагогов на содействие развитию и саморазвитию каждого воспитанника (мальчика и девочки). Воспитание дошкольника от 3 до 7 лет в «Детском саду — Доме радости» — это педагогическая система построения целостного процесса, направленного на содействие развития и саморазвития каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности. Она опирается на отечественные и зарубежные научные достижения, на традиции воспитания дошкольника в семье и в детском саду.

Направления Программы «Дом радости»

ПЕРВОЕ — приобщение ребенка к физической культуре, к здоровому образу жизни как к фундаменту общечеловеческой культуры, забота о здоровье и обогащение физического и психического развития воспитанника.

ВТОРОЕ — содействие разностороннему развитию и саморазвитию ребенка как индивидуальности в процессе выполнения им разных видов деятельности на уровне самостоятельности и творчества. Такая деятельность превращается в форму и средство саморазвития индивидуальности. В этих условиях каждый участник педагогического процесса открывает или создает собственный стиль деятельности, овладевает им для достижения успешности и самореализации своей неповторимости (одаренности и таланта).

ТРЕТЬЕ — приобщение воспитанника к основам духовной культуры и интеллигентности. Духовная деятельность, доступная дошкольнику только в условиях целенаправленного обучения, — важнейший фактор саморазвития его как интегральной индивидуальности. Человека, владеющего духовной культурой, принято называть интеллигентным. Воспитание дошкольника как интеллигентного человека — ведущее направление программы «Детский сад — Дом радости».

Технология «Дома радости»

Основное достижение Технологии заключается в том, что каждый воспитанник учится концентрировать усилия для достижения цели — как результата каждого вида деятельности. Деятельность рассматривается как модель — система из пяти компонентов.

Задачи реализации Программы:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение их эмоционального благополучия; формирование ценностей здорового образа жизни.

2. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, адекватных его возрасту детских видах деятельности.

3. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

4. Воспитание общей культуры, приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям и принятых в обществе правилам и нормам поведения.

5. Развитие у ребенка-дошкольника активной жизненной позиции;  инициативности, самостоятельности, ответственности.

6. Формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности, обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

8. Приобщение детей дошкольного возраста к культурному  наследию Санкт-Петербурга.

Эти задачи педагоги реализуют в процессе разнообразных видов деятельности:

- игровая деятельность;

- познавательно-исследовательская деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- изобразительная деятельность;

- самообслуживание и элементы бытового труда;

- конструирование из различных материалов;

- музыкальная деятельность;

- театрализованная деятельность;

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- двигательная деятельность.

Развивающая среда групп "Детского сада - дома радости" немного отлична от среды других программ.

Требования к развивающей среде: в группе ребенок может и должен самостоятельно ориентироваться. Нахождение каждого предмета в группе должно быть объяснимо: то ли раскрывает детям содержание программы, то ли ведет детей в новые миры. Среда постоянно изменяется в зависимости от содержания программы, от интересов детей, от событий жизни и т.д.

В группе создана следующая предметно-развивающая среда:

- центр строительно-конструктивных игр

- мир красоты

- центр физкультуры

- музыкально-театральный центр

-уголок художественно-эстетического развития

-художественно-речевой центр

-центр природы

-”экологическое окно” (панно)

-уголок именинника

- уголок дежурства

-уголок няни

-салфетки для приема пищи

-уголок опробованияХочу такой сайт

В группе есть экологическое окно отражающее экосистему.Оно содержит: воздух, воду, землю с растущими на ней травами, кустарниками, деревьями. На него, в соответствии с технологией, выставляются силуэты представителей фауны и ведется работа по обогащению знаний детей о том или ином животном.Имеются в группе тематические полочки:"Будущей постройки","регионального компонента","России","миров", "ассоциативного мышления","технической игрушки" и др. Два раза в месяц меняется их содержание. Оформление данных полочек, работа по их материалам позволяет расширить зону "неясных знаний", расширить их кругозор, что оказывает огромное значение на развитие умственных способностей детей.

 

Создав в группе все необходимые условия, дети освоили структуру деятельности, научились задумывать цель, готовить свое рабочее место для продуктивных видов деятельности,  .  (Дети подлезают под стол и приносят предметы для своей деятельности. Для детей предоставляется выбор в материале, например, кистей, чтобы уже в оценке своего результата (рисунке, поделке) могли понять, почему получилось, а почему нет (ошибся в выборе бумаги, выбрал не ту кисть и.т.д.);

анализировать результат. (Для этого используется модель выполнения любой работы – рука, где:

1. мизинец – цель, т. е., что я задумал сделать (например, убрать игровую комнату);

2. безымянный палец – предмет труда (игрушки, шкафы и пр.);

3. средний палец - средства труда (какие инструменты нам нужны, чтобы это сделать: руки, голова, ноги);

4. указательный палец – действия (порядок действий, постройки разбираем сверху вниз, каждую игрушку на свое место…);

 5. большой палец – результат (какой мы получим результат от проделанной работы: игровая комната убранная).  

Данная методика " 5 пальцев" положена в основу разработанного алгоритма содействия овладению ребенком каждым видом деятельности, будь то игра, труд или учеба и назван Н. М. Крыловой "Лесенкой успеха". Каждому виду деятельности, по мнению автора программы, необходимо учить и учеба должна быть в удовольствие!

Что же представляет собой "Лесенка успеха"?

Первая ступенька "Лесенки успеха" (этап целенаправленной работы педагога) называется "театр взрослого". Цель педагога - вызвать у ребенка желание научиться выполнению демонстрируемой им деятельности. Здесь воспитатель - "артист", а ребенок - "очарованный

зритель". "Научи меня, я тоже так хочу!" - вот тот итог, который должен быть услышан педагогом на данной ступеньке "Лесенки успеха".

Вторая ступенька - "желанные", "вкусные" собеседники. Цель педагога - содействовать ребенку (с учетом его возраста, темперамента, характера, пола) в овладении им деятельностью до уровня самостоятельности, а затем и до уровня творчества.Однако существует необходимое условие: успех воспитателя зависит от желания ребенка; поэтому программа воспитателя будет выполнена только тогда, когда она станет программой самого ребенка (Л. С. Выготский).

Третья ступенька - фронтальная форма обучения (занятие, труд, игра и т. д.).Цель педагога двойная: с одной стороны, предоставить ребенку возможность в коллективе сверстников самоутвердится в самодеятельности, а с другой - в форме общегрупповой организации диагностировать достижения каждого воспитанника в той деятельности, которую он осваивал в индивидуальном обучении. Здесь воспитатель выступает в роли "дирижера" или "режиссера", а дети - "оркестр заботливых исполнителей" с нравственной направленностью поведения.

Четвертая ступенька "Лесенки успеха" - внутренний "театр" ребенка. По мере достижения уровня самодеятельности он стремится к проявлению своей одаренности - к творчеству. Дошкольник способен к сотрудничеству со сверстниками, к развитию коллективных взаимоотношений, создающих новые возможности для саморазвития каждого как индивидуальности. Цель педагога - любоваться ребенком, радоваться самовыражению им своей индивидуальности. Воспитатель здесь словно "очарованный зритель", а ребенок - "артист".

Выполнение каждого вида деятельности в младшей и средней группе обязательно взрослым мотивируется нравственной направленностью (посредством включения игрового персонажа - Мишки, Незнайки). Нравственная направленность проявляется в любви,заботе и уважении к себе, а также к сверстникам и взрослым.

Это не трудно было сделать, так как в группе живет Мишка (младшая и средняя) и Незнайка (старшая и подготовительная). они многого не умеют и не знают. А, как известно, лучше и легче всего научиться, когда сам учишь кого-то. Вот мы и учим этого наивного и не слишком образованного Мишку. Он иногда говорит глупости или не понимает, и ему приходится объяснять еще раз, доказывать, убеждать. Иногда он задает очень трудные и неожиданные вопросы, и тогда надо думать и даже советоваться с взрослыми. Но ему всегда нравится, что сделали для него ребята, и он радуется каждому их успеху.

 

Особенность данной программы есть и в приеме детей.(индивидуальный приход). Она состоит в том, что прием детей прописан по времени. Воспитатели так строят график приема детей, чтобы с каждым ребенком была возможность проведения индивидуальной работы. Ведь кому - то достаточно сказать один раз и он это усвоит, а кому-то несколько раз. Дело в том, что в соответствии с Технологией занятие проводится только тогда, когда 70% детей усвоили материал, который будет обобщен на занятии. В итоге проведенной индивидуальной работы к занятию, дети знают весь материал и чувствуют себя уверенными.

Далее на общей игре дети овладевают умением играть в разные игры (строительные, сюжетно-ролевые, театральные, дидактические и др.)

     При организации деятельности, важное значение имеет мотивация предстоящего. Например, чтобы научиться правильно мыть руки, нужно сделать мыльные перчатки, надеть их на каждый пальчик, рассмотреть, нет ли дыр. Для закрепления всех компонентов умывания используются пальчиковые игры, потешки.

Дежурство - обязанность, которую нужно выполнять по порядку, правильно сервировать стол для себя и своих друзей.

Со второй половины года детей обучают сервировке стола – дежурство по столовой. Используется игровой прием – игра «Трик, трак,  это не так». Этот вид деятельности открывает для ребенка то, что он научился заботиться не только о себе, но и о своих товарищах, показывает свою самостоятельность и ответственность за взятое на себя дело. Следуя данному мотиву, дети становятся настойчивее, терпеливее, появляется чувство собственного достоинства и уважения к чужому труду.

Дети осваивают сервировку стола согласно схеме:

-протереть стол

-тканевая салфетка вровень с краем стола

-чашка ручкой вправо

-тарелка 9на 2 см от края стола)

- столовые приборы (нож - справа лезвием влево, черенком вниз; вилка слева; ложка справа)

-тарелка для хлеба

-салфетница

-цветы

В группе оформляется блокнот (плакат) для самооценки дежурств, где дежурные вместе с «дружочками» оценивают результат своего труда.

В настоящий момент дети сервируют с большим желанием. Расширились представления о столовом этикете (сервировке, культуре поведения).

 

Профессиональная обязанность воспитателя - обучение ребенка правилам поведения за столом.

Дети научились самостоятельно с помощью ножа делать бутерброд из хлеба с маслом; пользоваться вилкой и ножом - отделять небольшие кусочки. После еды пользуются бумажной салфеткой. Столовые приборы и посуду убирают по одному на сервировочный стол, тканевую салфетку сворачивают в конверт, стряхивают крошки на поднос, аккуратно складывают их в общую стопку на сервировочном столе.

Дети приучаются самостоятельно убирать в определенном порядке посуду после приема пищи. Здесь тоже существуют определенные правила: - бокал держим правой рукой за ручку, - под донышко подставляем ладошку, - тарелку несем двумя руками, - носим только по одному предмету.

Опробование продукта проводится каждый день. Для чего? Во-первых, для того чтобы открыть детям совершенно новые неизвестные горизонты - так называемая избыточная информация: о яблоке, морковке, любом другом овоще, фрукте или продукте. Ребенок получает информацию, где произрастает этот продукт, в какой стране (показ на карте), люди каких профессий его выращивают, как он попадает к нам на стол, каким видом транспорта доставляется. Во-вторых, осуществляется сенсорное развитие.

Большое значение в программе «Детский сад — Дом радости» отводится трудовому воспитаниюпривлечению детей к самостоятельному посильному труду, наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, формированию у ребенка нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда.Дети, воспитанные в труде с ранних лет, отличаются самостоятельностью, умением себя обслуживать.  

 Как и во всей отечественной педагогике в программе «Детский сад – Дом радости» выделяются 4 вида труда: самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд и труд в природе, а так же три формы его организации: поручения, дежурства, коллективный труд.

Трудовое воспитание детей 3 – 4 лет представлено такими видами трудового воспитания как самообслуживание и хозяйственно – бытовой труд. (младшая группа)

 Мытье игрушек  представлено  в технологично и четко разработанных занятиях. Ребенок в данной форме  осваивает очень важные умения трудовой деятельности.

Такие занятия состоят из 3 частей:

1. Мотивация трудовой деятельности (хочется поиграть в игрушки, но они грязные);

 2. Подготовка рабочего места, предметов деятельности и непосредственно качественное мытье игрушек по определенным действиям, сохраняя порядок;

3. Самооценка, самоанализ полученных ребенком результатов. Тем самым формируется самосознание ребенка. Дети довольны собой, чувствуют значимость сделанного и действительно испытывают удовольствие. 

Труд в среднем дошкольном возрасте слит с игрой, игровые мотивы значительно более действенны, чем трудовые. Однако, отмечено, что у детей среднего дошкольного возраста появляется стремление к самостоятельности, а это в свою очередь, позволяет сделать новые шаги к освоению трудовой деятельности.

С помощью наблюдений за трудом взрослых, чтения книг, рассказов из жизни взрослых (педагогов и родителей), занятий – бесед, смены содержания развивающих центров, дети открывают для себя то, что трудовая деятельность – это система взаимосвязанных компонентов и что от результата труда одного человека будет зависеть результат труда другого. 

«Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда.

                                                                                                                  Сухомлинский В.А.

 

В своей работемы используем различные формы. Одна из них посиделки

Посиделки — это новая форма работы с детьми по программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости».

Посвящена она ознакомлению с предметным окружением и с народной культурой. Строится на особенностях самосознания детей.

Знания детей (по словам Н. М. Крыловой)состоят из двух частей

• программные знания, это 20%

• неясные знания, это 80%

Неясные знания дети получают везде: на улице, дома, из книг, передач.

Посиделки строятся на неясных знаниях. Структура посиделок

состоит как бы из несколько вопросов.

1. Воспитатель рассказывает о том, что знает об этом вопросе. Собираем предметы, картинки, информацию. Обращаемся к родителям, чтобы тоже участвовали. И рассказали детям, что знают они, об этом вопросе.

2.Второй вопрос: разговор с детьми, деления информацией: кто, что узнал? Затем воспитатель говорит: «Вы то рассказали, что вы знаете, а я расскажу, что я знаю».

3.Третьем вопросом выясняем: все ли мы теперь знаем? Нет? Есть еще что – то?

4.Четвертый вопрос: уточняем, можно еще что-то узнать и где ? (книга, интернет и т.д.)

5.И последний вопрос с нравственной основой: а зачем мы это узнали?

Делаем вывод: человек, владеющий знаниями – богатый, умный, добрый.

Так, например, у нас была тема посиделок «О собаках».

Перед посиделками мы подготовили, вместе с родителями книги, в которых героем рассказов и сказок становится собака. Можно организовать выставку статуэток, игрушек, фотографий собак. Затем предложили родителям поучаствовать в сборе материала, информации о собаках, рассказать детям. Потом была минутка тишины, на которой мы выяснили, кто, что знает об этом домашнем животном. В спокойной, свободной обстановке дети делились информацией. Выслушав всех,я поделилась своей информацией: где и когда появились первые изображения собак и т. д.

Подводя итог,я задала вопрос: «Узнали ли вы, что – то новое? Пообещала завтра прочитать очень интересный рассказ о собаке. Во время одевания на прогулку продолжаем наш разговор. Что нового о собаке узнали? Есть ли у знакомых собаки, каких пород?

Следующий день мы начали с разговора о собаках: рассмотрели картинки разных пород, выяснили, как они служат человеку .Опробование тоже было связано с этой темой: чем бы ты угостил своего любимого щенка?  Затем было занятие «Составление творческого рассказа», далее лепка «Собаки».

И в конце дня подвели итог: для чего же мы узнавали все о собаках. Сделали вывод: собака – друг человека! И теперь мы знаем о ней почти все и сможем позаботится о своем друге!

 

Развитие речи

Благодаря систематической, целенаправленной работе, учитывающей индивидуальные и возрастные особенности, дети группы овладели разговорной речью. Умеют пересказывать знакомые сказки, рассказы, сочинять сказки и различные истории. Для развития и саморазвития интеллектуальных, умственных способностей, а также разговорной речи, памяти, используются индивидуальные записи рассказов детей (а также блокноты). Эта работа осуществляется с младшей группы. Она развивает ассоциативное мышление, умение сравнивать и анализировать.

«Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников”

Цель: воспитание уважения к людям любой профессии, создание идеала человека-труженика.

 

Чтобы организовать любую по теме игру с любым количеством детей нужно создать «Условия развития игры», то есть дать детям ЗНАНИЯ, научить ДЕЙСТВИЯМ (используя показ, затем индивидуально и по подгруппам). Самое главное, научить детей ОБЩАТЬСЯ. Даем речевой образец разговора с игрушкой, диалогов между участниками игры. Объясняем, какие бывают взаимодействия и отношения: партнерские, дружеские, или один руководит, другой подчиняется.

 

По программе «Детский сад-дом радости» в группах нет готовых наборов кукольной мебели, дети все строят сами.

Фронтальные игры условно можно разделить на ТРИ типа:

 

1-й – когда играет вся группа детей, у всех одна роль, каждый заботится только о своей игрушке. Например, игра «Дочки-матери» в младшей группе.

2-й – когда играют две подгруппы детей, связанные одной целью. Ролей только две. Например, игра «Гости» - часть детей гости, часть – хозяева. Игра «Театр» - только «артисты» и «зрители.

Игра «Детский сад», где половина детей воспитатели, половина – помощники воспитателей.

3-й – когда коллектив детей делится на столько микрогрупп, сколько будет ролей. Игра заметно усложняется. Например, тот же «Детский сад», но в нем кроме воспитателей и помощников воспитателя может быть множество других ролей.

 

ИГРА – время игры наступает тогда, когда с каждым ребенком проведена индивидуальная работа по обучению действиям с игрушками, и он имеет опыт общения с персонажем.

· как только игра «затухает» - дети исчерпали свою фантазию, воспитатель дает сигнал - «Игра заканчивается!» (тем самым даем детям время завершить действия)

собираем детей на «совещание» - проводим анализ. Кем был? Как позаботился? Кукле понравилось? 

· УБОРКА группы.

  Сигнал – «Игра окончена!» Цель - привести группу в порядок.

Дети знают правила уборки, но проговариваем их еще раз, напоминаем:

                    - «Играли все вместе – убираем все вместе»

                    - «Бережем игрушки» 

(чтобы не уронить, не сломать, носим по одному или по два предмета)

Завершающая оценка воспитателя («заведующего») – в группе ПОРЯДОК!

 

Конструктивная деятельность в воспитании дошкольника занимает особое место в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад — Дом радости». Это вид деятельности, в котором результат ребенка и взрослого совпадают однозначно и позволяет малышу давать адекватную самооценку полученному результату.  Именно этот вид деятельности наиболее значим для становления самосознания ребенка, для открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов «от замысла до результата» (или «Вверх по лесенке успеха»).

Необходимо раскрыть детям действие основного закона архитектуры, который сформулировал древнегреческий архитектор Витрувель в трех словах: полезность, прочность, красота. 
Полезность — постройки могут быть разного назначения: для человека — дома, дворцы, служебные здания. гаражи. мосты, парки и т.д.; для животных — ферма,  птичник, конюшня и т.д. 
Прочность — конструкция может быть прочной. если строить, соблюдая правила

Красота — постройка должна быть гармоничной по форме и цвету. 

В процессе конструктивной деятельности по схеме «от задумки до результата» ребенок приобретает умения и навыки проектной деятельности:

—    анализировать конструкцию предмета с точки зрения его практического
назначения: выделять основные части, устанавливать функциональное на-
значение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, местопо¬ложения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использо¬ваться;
—    на основе этого анализа создавать конструктивные замыслы, планировать и контролировать свою практическую деятельность, самостоятельно нахо¬дить отдельные конструктивные решения;
—    принимать равноправное участие в коллективном создании замысла по-строек и совместно реализовывать их, не мешая друг другу;
—    собирать конструкции по схеме-рисунку, заданию воспитателя, используя разные способы крепления деталей между собой;

Итак, овладение конструированием как деятельностью на уровне самостоятель-ности и творчества позволяет ему приобретать опыт создания конструктивных замыслов, планирования и контролирования своей практической деятельности, самостоятельно находить отдельные конструктивные решения, оценивать результат и выстраивать дальнейший путь

В заключении хотелось бы сказать - Работа по технологии это совершенно новый подход к организации не только работы с детьми,их деятельности, но главное надо по-новому думать над организацией и структурой собственной деятельности. необходимо самообразование в различных областях наук (работать приходится только в процессе постоянного саморазвития).

Дети учатся делать так, чтобы то, что они задумали, получилось.

Достигая в каждом исполняемом виде деятельности результата, воспитанник учится быть успешным и наслаждаться радостью от успеха. Он ооткрывает смысл необходимости учиться в школе.

Родители воспитанников активные участники воспитательно-образовательного процесса детскогог сада. “Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей являются отец и мать”     

                                                                                                                              В.А.Сухомлинский

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».