Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Первая младшая группа "Ладушки"

Юный эколог

12.05.2021




                                  Юный эколог

Вид культурной практики: познавательно – исследовательский, организационно – коммуникативный.

Авторы культурных практик: воспитатели Мютте Ирина Викторовна, Шарычева Светлана Михайловна.

Участники: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.

Актуальность: Культурная практика направлена на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

     Тема выбрана после знакомства детей с семенами, которыми кормили птиц. Эти семена вызвали у детей интерес, что может из них вырасти, как это происходит?  

Цель культурных практик: воспитание экологической культуры детей, развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике, а также формирование эстетических чувств дошкольников.

Задачи: 1. Расширить знания детей о культурных растениях, об их строении и условиях роста растений.

2. Формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

3. Дать детям первичное представление об определенных условиях жизни растений (почва, влага, свет, тепло).

4. продолжать знакомить с особенностями выращивания культурных растений – лук, перец, горчица, помидор.

5. Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений.

6. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей: лук, помидор, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к растениям. Учить заботиться о растениях.

        С помощью огорода на окне, мы не только расскажем, но и покажем, как можно вырастить из семечка, луковицы – растение. Которое будет расти и давать плод. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений: лук, помидор. Узнают и закрепят знания о строении растений. Узнают много интересного о жизни растений, научатся делать первые в жизни выводы.

 

План реализации культурных практик:

Предполагаемый результат:

  • Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
  •  Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

 Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы культурной практики


Подготовительный этап


Деятельность педагога:


• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
• Составление плана работы над культурной практикой
• Сбор материала
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
• Организация предметно – развивающей среды по теме
• Изготовление дидактических игр и пособий;

·         Подготовка анкеты для родителей.


Деятельность детей:


Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме


Взаимодействие с семьей.


             • Сбор необходимого материала для создания огорода;

Анкета для родителей
• Конкурс книжек-малышек

 Хочу такой сайт

Основной этап

Деятельность педагога:

Беседа с детьми познавательного характера;
• Организация предметно – развивающей среды по теме;
• Подготовка информации для родительского уголка.

Деятельность детей:


Посадка  лука в землю; семян помидора
• Уход за растениями - полив, рыхление;

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;
• Игровая, двигательная деятельность;
• Участие в практической деятельности;

·         Участие в дидактических играх;

·         Наблюдения;

 

Совместная деятельность взрослых и детей:


Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
• Просмотр мультфильмов о растениях;
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;

Завершающий этап
Деятельность педагога:

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
• Представление опыта в виде презентации

 

1. Беседы:
«Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
• «Семена». 


2. Опытно-экспериментальная деятельность:


«Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Вода и росток»,
«Солнце и росток»,
• «Проращивание семян»,

 
3. Практическая деятельность:


Отбор и посев семян,
Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.


4. Экологические занятия по темам: 

·          «Посадка луковицы гладиолуса»

    «Труд людей весной»

       «Посадка лука»
    «Весна. Труд людей весной. Инструменты».


5. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?»,  «Нарисуй по точкам овощ», «Какого цвета овощи?»

·         Словесных игры с движениями: Игра «Вершки-корешки», игра «Узнай, о чем я говорю», игра «Назови ласково»

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике
• Рассматривание различных семян.


6. Художественно - творческая деятельность детей:
• Рисование «Польем грядки».


7. Речевое развитие:
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
• Загадывание загадок,
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,

 

8. Работа с родителями: 

  • Конкурс книжек-малышек «Загадки об овощах»,
  • Анкетирование родителей,
  • Привлечение родителей к сбору материалов.
 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».