Краткая презентация программы
Описание образовательной программы
Краткая презентация
программы
Образовательная программа
ГБДОУ детский сад № 54 Фрунзенского района Санкт-Петербурга является
нормативно управленческим документом и согласно Федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые
ориентиры дошкольного образования), организацию образовательной деятельности и обеспечивает построение целостного педагогического процесса.
Воспитание и
обучение воспитанников осуществляется на государственном языке РФ – русском.
ДОУ могут посещать дети дошкольного возраста
с ОВЗ. С рок реализации образовательной программы: 6 лет.
Составляющие Программы
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, служат механизмом реализации ФГОС ДО и раскрывают принципы, методы, приемы и порядок
организации совместной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени,
а также подходы к интеграции образовательной деятельности
детей дошкольного возраста.
Настоящая Программа разработана и утверждена организацией в соответствии с ФГОС ДО и
ФОП ДО.
Возрастные и иные категории
детей:
Образовательная Программа
обеспечивает целостное развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, предусматривает реализацию по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Программа охватывает возрастные периоды физического и
психического развития детей: ранний возраст (от 1,6 до 3 лет: первая младшая группа);
дошкольный возраст (от 3 до 7 лет: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы).
Образовательная программа ГБДОУ детский сад № 54 разработана на основании Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утверждѐнной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации 25 ноября 2022г. № 1028 и зарегистрированной Министерством юстиции РФ № 17847 от
28 декабря 2022г.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса составлена на основе парциальных программ:
–
Т.Ю. Толкачевой в «Системе работы по ознакомлению старших дошкольников
с историей и культурой Санкт-Петербурга»
Характеристика взаимодействия коллектива с семьями
детей.
Тесное сотрудничество с
семьей делает успешной работу ДОУ.
Только в диалоге обе стороны могут
узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке
является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями. Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.
Использование разнообразных форм работы помогает
родителям стать активными
участниками образовательного и воспитательного процесса их детей. Формы
взаимодействия с семьями воспитанников.
Основные задачи сотрудничества педагогического коллектива с родителями:
•
обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности
родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
•
повышения уровня компетентности, культуры и активности родителей
•
оказание помощи родителям
в воспитании детей, охране и укреплении их физического
и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
•
создание условий для участия родителей в образовательной деятельности,
•
взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребѐнка, непосредственного
вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с
семьѐй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи
•
создание возможностей для обсуждения с родителями детей
вопросов, связанных с реализацией Программы.
Формы
взаимодействия с семьями
воспитанников
Непосредственные формы |
|
Мероприятия, направленные на повышение родительской компетентности |
|
Консультации, беседы
(групповые, коллективные, индивидуальные), дискуссии, круглые столы,
вечера вопросов и ответов, творческие мастерские, тренинги, ролевые игры. |
Взаимодействие по средствам функции «вопрос-
ответ» на сайте ДОУ |
Официальные мероприятия, связанные с управлением образовательных отношений |
|
Родительские собрания, заседания Управляющего совета, Дни открытых дверей |
Размещение официальной информации на официальном сайте
ДОУ |
Мероприятия, направленные на повышение и поддержку активности и инициативы родителей |
|
Тематические
встречи, клубы, просмотр открытых занятий, совместные с родителями праздники, вечерние посиделки, семейные гостиные, семейные конкурсы, акции, детско- родительские проекты |
Издание местной
периодики (газета, страничка), оформление стендов, папок-
передвижек. альбомов с актуальной для родителей
информацией |
Мероприятия, направленные на анализ удовлетворѐнности родителей качеством дошкольного образования |
|
Опросы |
Анкетирование; ящик вопросов и предложений, с последующей обработкой, обобщением и ответами в открытом доступе |
Мероприятия,
направленные на поддержку непосредственного детско-родительского взаимодействия |
|
Непосредственное
участие в праздниках, театрализованных представлениях, досугах и т.д. |
Участие в проектных работах
в части оформления выставок, музеев, инсталляций, семейных альбомов и др., изготовление пособий, костюмов и пр. |