Краткая презентация программы Образовательная программа ГБДОУ детский сад № 54 Фрунзенского района СанктПетербурга является нормативно управленческим документом и согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования),организацию образовательной деятельности и обеспечивает построение целостного педагогического процесса. Воспитание и обучение воспитанников осуществляется на государственном языке РФ – русском. ДОУ могут посещать дети дошкольного возраста с ОВЗ. С рок реализации образовательной программы: 6 лет. Составляющие Программы обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, служат механизмом реализации ФГОС ДО и раскрывают принципы, методы, приемы и порядок организации совместной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, а также подходы к интеграции образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Настоящая Программа разработана и утверждена организацией в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. 4.2. Возрастные и иные категории детей: Образовательная Программа обеспечивает целостное развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, предусматривает реализацию по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей: ранний возраст (от 1,6 до 3 лет: первая младшая группа); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы). 4.3. Используемые программы Образовательная программа ГБДОУ детский сад № 54 разработана на основании Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утверждѐнной приказом Министерства просвещения Российской Федерации 25 ноября 2022г. № 1028 и зарегистрированной Министерством юстиции РФ № 17847 от 28 декабря 2022г. Часть, формируемая участниками образовательного процесса составлена на основе парциальных программ: – Т.Ю. Толкачевой в «Системе работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга» 4.4. Характеристика взаимодействия коллектива с семьями детей. Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу ДОУ. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями. Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Использование разнообразных форм работы помогает родителям стать активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей. Формы взаимодействия с семьями воспитанников. Основные задачи сотрудничества педагогического коллектива с родителями: • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей • повышения уровня компетентности, культуры и активности родителей • оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития • создание условий для участия родителей в образовательной деятельности, • взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребѐнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьѐй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи • создание возможностей для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы. Формы взаимодействия с семьями воспитанников Непосредственные формы Опосредственные формы Мероприятия, направленные на повышение родительской компетентности Взаимодействие по средствам функции Консультации, беседы (групповые, коллективные, индивидуальные), дискуссии, «вопрос- ответ» на сайте ДОУ круглые столы, вечера вопросов и ответов, творческие мастерские, тренинги, ролевые игры. Официальные мероприятия, связанные с управлением образовательных отношений Родительские собрания, заседания Размещение официальной информации Управляющего совета, Дни открытых дверей на официальном сайте ДОУ Мероприятия, направленные на повышение и поддержку активности и инициативы родителей Тематические встречи, клубы, просмотр Издание местной периодики (газета, открытых занятий, совместные с родителями страничка), оформление стендов, папокпраздники, вечерние посиделки, семейные передвижек. альбомов с актуальной для гостиные, семейные конкурсы, акции, детско- родителей информацией родительские проекты Мероприятия, направленные на анализ удовлетворѐнности родителей качеством дошкольного образования Опросы Анкетирование; ящик вопросов и предложений, с последующей обработкой, обобщением и ответами в открытом доступе Мероприятия, направленные на поддержку непосредственного детско-родительского взаимодействия Непосредственное участие в праздниках, Участие в проектных работах в части театрализованных представлениях, досугах и оформления выставок, музеев, инсталляций, т.д. семейных альбомов и др., изготовление пособий, костюмов и пр.