Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Краткая презентация программы

Краткая презентация программы
Образовательная программа ГБДОУ детский сад № 54 Фрунзенского района СанктПетербурга является нормативно управленческим документом и согласно Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО)
определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного
образования),организацию образовательной деятельности и обеспечивает построение целостного
педагогического процесса.
Воспитание и обучение воспитанников осуществляется на государственном языке РФ –
русском.
ДОУ могут посещать дети дошкольного возраста с ОВЗ. С
рок реализации образовательной программы: 6 лет.
Составляющие Программы обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений, служат механизмом реализации ФГОС ДО и раскрывают принципы,
методы, приемы и порядок организации совместной, партнерской деятельности детей и взрослых
в пространстве и во времени, а также подходы к интеграции образовательной деятельности детей
дошкольного возраста.
Настоящая Программа разработана и утверждена организацией в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО.
4.2. Возрастные и иные категории детей:

Образовательная Программа обеспечивает целостное развитие детей в возрасте от 2-х до 7
лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, предусматривает реализацию по
образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей:
ранний возраст (от 1,6 до 3 лет: первая младшая группа);
дошкольный возраст (от 3 до 7 лет: младшая, средняя, старшая и подготовительная к
школе группы).
4.3. Используемые программы
Образовательная программа ГБДОУ детский сад № 54 разработана на основании Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утверждѐнной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации 25 ноября 2022г. № 1028 и зарегистрированной
Министерством юстиции РФ № 17847 от 28 декабря 2022г.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса составлена на основе
парциальных программ:
– Т.Ю. Толкачевой в «Системе работы по ознакомлению старших дошкольников с
историей и культурой Санкт-Петербурга»
4.4. Характеристика взаимодействия коллектива с семьями детей.
Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу ДОУ. Только в диалоге обе
стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о
ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными
представителями) и воспитателями. Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле
образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного
развития. Использование разнообразных форм работы помогает родителям стать активными
участниками образовательного и воспитательного процесса их детей. Формы взаимодействия с
семьями воспитанников.
Основные задачи сотрудничества педагогического коллектива с родителями:
•
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей
•
повышения уровня компетентности, культуры и активности родителей

•
оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их
физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой
коррекции нарушений их развития
•
создание условий для участия родителей в образовательной деятельности,
•
взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребѐнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том
числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьѐй на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи
•
создание возможностей для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с
реализацией Программы.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников
Непосредственные формы
Опосредственные формы
Мероприятия, направленные на повышение родительской компетентности
Взаимодействие по средствам функции
Консультации,
беседы
(групповые,
коллективные, индивидуальные), дискуссии, «вопрос- ответ» на сайте ДОУ
круглые столы, вечера вопросов и ответов,
творческие мастерские, тренинги, ролевые
игры.
Официальные мероприятия, связанные с управлением образовательных отношений
Родительские
собрания,
заседания
Размещение официальной информации
Управляющего совета, Дни открытых дверей
на официальном сайте ДОУ
Мероприятия, направленные на повышение и поддержку активности и инициативы
родителей
Тематические встречи, клубы, просмотр
Издание местной периодики (газета,
открытых занятий, совместные с родителями страничка), оформление стендов, папокпраздники, вечерние посиделки, семейные передвижек. альбомов с актуальной для
гостиные, семейные конкурсы, акции, детско- родителей информацией
родительские проекты
Мероприятия, направленные на анализ удовлетворѐнности родителей качеством
дошкольного образования
Опросы

Анкетирование; ящик вопросов и
предложений, с последующей обработкой,
обобщением и ответами в открытом доступе
Мероприятия, направленные на поддержку непосредственного детско-родительского
взаимодействия
Непосредственное участие в праздниках,
Участие в проектных работах в части
театрализованных представлениях, досугах и оформления выставок, музеев, инсталляций,
т.д.
семейных альбомов и др., изготовление
пособий, костюмов и пр.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».