Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

отчет о результатах самообследования 2023 год

Принято
Общим собрание работников ГБДОУ
Протокол № 4 от 30.03.2024
.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий ГБДОУ детский сад №54
_____________ /_Штоколова Е.В._/
подпись

расшифровка подписи

Приказ № 23-о от 30.03.2024г.

Отчет о результатах самообследования
ГБДОУ детский сад № 54
Фрунзенского района Санкт –Петербурга
2023 год

1

Содержание
I раздел: ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
II раздел: РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2

I. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ГБДОУ детский сад № 54
Фрунзенского района Санкт- Петербурга

за 2023 год
Отчет о результатах самообследования (далее отчет) Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада №54 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга (далее – Образовательное учреждение) - публичный документ в форме
самоанализа Образовательного учреждения перед обществом, информирование всех
заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития Образовательного
учреждения. Отчет представляется общественности и родителям (законным
представителям) воспитанников. Отчет размещается в сети Интернет на сайте
Образовательного учреждения.
Основная цель отчета:
Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательного
учреждения.
Задачи отчета:

оценка образовательной деятельности, ее содержания и качества,

оценка системы управления Образовательного учреждения;

оценка
качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечноинформационного обеспечения;

анализ материально-технической базы;

информирование общественности о результатах и перспективах деятельности
Образовательного учреждения;

привлечение общественности к проблемам и оценке деятельности
Образовательного учреждения.
Источники отчета:

Статистическая отчётность

Данные внутреннего мониторинга
Раздел 1. Общая характеристика учреждения
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54
Фрунзенского района Санкт-Петербурга функционирует с 1966 года.
Лицензия осуществление образовательной деятельности (с одним приложением:
реализация основной образовательной программы): учреждение имеет бессрочную
3

лицензию на право ведения образовательной деятельности
регистрационный номер №3238 от «18» декабря 2017 года.

78

ЛОЗ

№0002037,

Адрес детского сада:
192241, город Санкт- Петербург, проспект Славы, д. 14, литер А.
Учредитель – субъект Российской Федерации
город федерального значения – Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа
государственной власти Администрации Фрунзенского района.
Глава администрации
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Начальник отдела образования администрации
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Серов
Константин Николаевич
Майковец
Марина Анатольевна

Заместитель начальника отдела образования
администрации Фрунзенского района
Санкт-Петербурга

Иванова
Екатерина Михайловна

Главный специалист (ДОУ) отдела образования
администрации Фрунзенского района
Санкт-Петербурга

Билибина
Юлия Викторовна

Приемная
576-84-01
тел.: 269-18-16
Вторник:
16.00-18.00
Среда
10.00 - 17.00
тел.: 417-36-57
Четверг
15.00-18.00
Вторник
15.00-18.00
417-36-59

Руководитель учреждения - заведующий Штоколова Елена Владимировна
Заместитель заведующего по АХР – Милованова Ольга Андреевна
Старший воспитатель – Кудинова Наталья Владимировна
Режим работы ГБДОУ: с понедельника по пятницу с 7:00 до 19:00,
выходные дни – суббота, воскресенье, государственные праздничные дни.
Телефон - факс: (812) 360-78-48
Электронный адрес: dou054@edu-frn.spb.ru
Сайт: https://54spb.tvoysadik.ru
Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом, строится на принципах единоначалия и
самоуправления. Формами самоуправления Образовательного учреждения являются:
 Общее собрание работников образовательного учреждения.
 Педагогический Совет Образовательного учреждения.
Проектная мощность: 260 детей. Функционирует 11 групп. Из них:
В ГБДОУ функционируют 11 групп для детей от 1 года до 7 лет.
Из них:
 3 группы раннего возраста общеразвивающей направленности,
 8 групп дошкольного возраста общеразвивающей направленности

4

В 2023 году детский сад посещало 250 воспитанников
Наполняемость групп
№
п/п

Группы

Количество детей

Группа раннего возраста общеразвивающей направленности
Неваляшки»
Первая младшая группа раннего возраста общеразвивающей
направленности «Ягодка»
Первая младшая группа раннего возраста общеразвивающей
направленности «Ладушки»
Вторая младшая группа общеразвивающей направленности
Ромашка»
Вторая младшая группа общеразвивающей направленности
Земляничка»
Средняя группа общеразвивающей направленности «Пчелка»

21

Средняя группа общеразвивающей направленности «Солнышко»
Старшая группа общеразвивающей направленности «Светлячок»

15

Старшая группа общеразвивающей направленности
Вишенка»
Подготовительная группа общеразвивающей направленности
Малинка»
Подготовительная группа общеразвивающей направленности
Родничок»

27
20
26

Прием в ГБДОУ детский сад № 54» осуществляется в соответствии с Порядком
приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования,
установленным Приказом Министерство Просвещения РФ от 15 мая 2020 года № 236 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования».

5

Средний размер ежемесячной оплаты в 2023 году
взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в
государственном образовательном учреждении детский сад №54, реализующих основную
образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
N п/п

Направленность группы

Средний размер ежемесячной платы,
взимаемой с родителей
Режим работы группы12 часов

1

Группа общеразвивающей
направленности

ЯСЛИ

САД

1431,80

1319,80

Компенсация части родительской платы:
Родителям (законным представителем) на детей, посещающих ОУ, предоставляется
компенсация части родительской платы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее –
компенсация):
20 процентов размера фактически взимаемой родительской платы – при наличии
одного ребенка в семье;
40 процентов фактически взимаемой родительской платы – на ребенка из неполной
семьи, имеющей среднедушевой доход ниже двукратной установленной в СанктПетербурге величины прожиточного минимума на душу населения;
50 процентов размера фактически взимаемой родительской платы – на ребенка из
семьи, в которой один из родителей инвалид I или II группы;
50 процентов размера фактически взимаемой родительской платы – на второго
ребенка при наличии двух детей в семье;
70 процентов размера фактически взимаемой родительской платы – на третьего
ребенка при наличии трех и более детей в семье;
70 процентов размера фактически взимаемой родительской платы – на каждого
ребенка из семьи, имеющей среднедушевой доход ниже установленной в Санкт-Петербурге
величины прожиточного минимума на душу населения.
Родительская плата не взимается:
За содержание в Образовательном учреждении следующих категорий детей:
 дети инвалиды
 дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
 дети с туберкулезной интоксикацией
 дети, посещающие группы, реализующие адаптированные основные
общеобразовательные программы дошкольного образования
 детей, семьи которых имеют в своем составе ребенка-инвалида;
 детей, у которых оба или единственный родитель являются инвалидами I или II
группы;
 детей, у которых хотя бы один из родителей (законный представитель является
военнослужащим срочной службы;

6



детей, родитель (законный представитель) которых занимает штатную должность в
образовательном учреждении, реализующем программу дошкольного образования.
Раздел 2. Оздоровительная деятельность ДОУ

Вопросам оздоровления детей в детском саду уделяется самое пристальное внимание.
Работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников детского
сада, формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных
представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
Одной из основных задач детского сада является совершенствование системы
оздоровительной работы по сохранению и укреплению физического и психического
здоровья детей.
Задачи сохранения и укрепления здоровья детей, профилактика заболеваемости и
травматизма являются приоритетными направлениями:
 Оздоровительная работа осуществляется медицинской сестрой и проводится под руководством врача-педиатра ДОУ
 Дети получают ритмизированное питание
 Физкультурный зал оснащён современным оборудованием.
 На территории учреждения оборудована спортивная площадка.
 Все группы оснащены бактерицидными лампами
 Комплексное закаливание и оздоровление детей позволило значительно снизить
процент заболеваемости детей в дошкольном учреждении.
В 2023 учебном году детский сад посещает 250 воспитанников
Характеристика контингента по группам здоровья в динамике
Группа здоровья
I
II
III
IV

2023 год
Абс.цифры
17
184
4
-

%
8,2
89,7
1,9
-

205

100

V
Всего:
2023 г. Общая заболеваемость – 614
Острая заболеваемость - 610
Показатель хронической заболеваемости – 4

Наибольшая посещаемость детей была в группах «Солнышко» и «Пчелки».
Распределение детей по группам физического развития:
мезо- 0, микро- 4, макросоматика – 4.

7

Сведения по диспансерной группе детей
(по форме 30/у) за 2023 год
Таблица № 1
№
п/п
1.
2.

В ГБДОУ
205
8

3.

Всего детей на конец года
Физических лиц на «Д» учете на начало учебного
года
Число детей, взятых на «Д» учет в отчетном году

3.1
4.
5.
5.1
6.

В том числе вновь (+)
Число детей состоящих на учете в течении года
Всего детей снятых с «Д» учета
По выздоровлению
Процент снятых с «Д» учета к состоящим на учете

2
12
4
1
33,3%

7.

Физических лиц на «Д» учете на конец отчетного
года
Процент «Д» группы ко всем детям

8

8.

4

3,9

Таблица № 2
№
п/п
1.
2.
2.1
2.2
3.
4.
5.
6.
6.1
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
13.1
14.
14.1
15.
16.

Наименование классов и отдельных
болезней
Новообразования злокачественные
Болезни эндокринной системы, расстройства
питания и обмена веществ
В т.ч. заболевания щитовидной железы
диабет
Болезни крови и кроветворных органов
Психические расстройства и расстройства
поведения
Болезни нервной системы
Болезни глаза и его придатков
В т. Ч. близорукость
Болезни уха и сосцевидного отростка
Болезнь систем кровообращения
Болезнь органов дыхания
Болезни органов пищеварения
Болезнь мочеполовой системы
Болезни кожи и подкожной клетчатки
Болезнь костно-мышечной системы и
соединительных тканей
В т.ч. сколиоз
Врожденные пороки развития
В т.ч. порок сердца и сосудов
Травмы, отравления и др. последствия
воздействия внешних причин
Прочие заболевания

Всего
-

В ГБДОУ
Показатель
-

-

-

1
3
1
2
-

4
14,6
4,9
9,8
-

1
-

4,9
-

-

8

Анормальные результаты реакции Манту
Гемингиома местной локации
Всего хронических заболеваний

17.
18.
19.

Анормальные результаты реакции Манту

20.

1
8

4,9
39

12

58,5

Данные по травматизму
Место травматизма

2020 год

2021 год

2022 год

на занятиях

-

-

-

в режимные моменты

-

-

-

на прогулке

-

-

-

Оценка состояния здоровья детей
Год

Число дней,
пропущенных одним
ребенком по болезни

Количество и %
часто болеющих
детей

Количество и
% детей с
хроническим
заболеванием

Количество и % детей
с нарушением
здоровья, вызванного
адаптацией к ДОУ

2023
2021
2022

14
14
14

36(17,6%)
28(7%)
32(12,8%)

8(3,9%)
9 (3,6%)
6 (2,4%)

нет
нет
нет

Показатели заболеваемости детей
Год

Зарегистрировано
заболеваний (всего)

2023
2021
2022

614
546
653

показатели

2,995
2,184
2,612

В том числе
инфекционных
с показателями
8(39)
13(52)
6(24)

9

Система оздоровительных мероприятий
№

МЕРОПРИЯТИЕ

1

Диспансеризация

2
3

Вакцинация
Профилактика вирусных заболеваний
(гриппа)
Витаминизация сладких и третьих блюд

5

Воздушные ванны в сочетании с бодрящей
гимнастикой
Босохождение

6

Хождение по тренажерному пути

7

Полоскание рта и горла прохладной водой

8

Кварцевание помещений группы

9

Прогулка на свежем воздухе
с использованием активных движений

4

ДОЗА

СРОК

По показаниям
врача
По показаниям
По возрастным
категориям
ежедневно

В течение года

1 раз в день
после сна
1 раз в день
после сна
1 раз в день
после сна
Ежедневно. После
приема пищи
Ежедневно
20 мин.
Не менее 4-5 часов
в день

В течение года

По плану
Август-Декабрь
В течение года

В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года

Организация питания детей
По организации питания ГБДОУ № 54 руководствуется СанПиНом, соблюдаются
возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых
веществах. Организация питания, предусматривает строгое выполнение режима питания.
Питание в ГБДОУ организуется вы соответствии с примерным меню, утвержденным
руководителем дошкольного учреждения, рассчитанным с учетом физиологических
потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и
рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения». По медицинским показаниям может быть организована замена
отдельных продуктов питания обучающимся в рамках действующих санитарноэпидемиологических требований.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте
питания ребёнка, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в ДОУ.
Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским
работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и
соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Ежедневно оставляют
суточную пробу готовой продукции и сохраняют в течение 48 ч.
Контроль организации питания детей в группах включает в себя следующие позиции: гигиеническая обстановка; санитарное состояние; размещение столовой мебели; своевременность доставки пищи в группу; сервировка стола; учет требований сервировки стола в соответствии с возрастом детей; эстетика стола; выполнение режима питания; подготовка детей
10

к приему пищи; настроение детей и их общение. Организацию гигиенических процедур в
зависимости от возраста - это руководство воспитателя; обстановка в группе во время приема пищи; посадка детей за столом; умение детей пользоваться столовыми приборами;
культура подачи второго блюда; культура поведения за столом

Вывод по анализу оздоровительной работы в ДОУ
Для совершенствования дальнейшей работы оздоровления в группах, учитывая
эффективность применения оздоровительных мероприятий в детском саду, а также,
принимая во внимание постоянно растущий контингент детей, нуждающихся в
оздоровлении.
Состояния здоровья детей в районе, и в городе в целом, ухудшилось в связи с растущей
хронизацией в состоянии здоровья детей раннего возраста, очевидна необходимость
дальнейшего ведения работы в оздоровлении детей ГБДОУ № 54 в прежнем режиме.

Раздел 3. Особенности образовательного процесса
В Образовательном учреждении разработана и реализуется целостная концепция
развития учреждения детского сада, которая позволяет осуществлять оздоровление
воспитанников, полноценное, целостное развитие детей; формирование базисных основ
личности; обеспечивать обогащенное физическое, познавательное, речевое, социальнокоммуникативное и художественно-эстетическое развитие через организацию личностноориентированной системы образования; осуществлять коррекцию в речевом, а также
личностном развитии детей.
Программное обеспечение образовательного процесса Образовательного учреждения







Педагогический коллектив реализует Образовательную программу дошкольного
образования ГБДОУ детского сада № 54 составленную на основе ФОП ДО
с использованием дополнительных программ:
Н.М. Крылова «Детский сад-дом радости»
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И.
Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р. «Основы безопасности детей дошкольного
возраста»
Князева О. Л., Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры»
Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
В своей деятельности педагоги используют следующие инновационные методики и
технологии:
ТРИЗ, мнемотехника, оригами, «Путешествие в мир искусства» Кожохина С.К.,
«Знакомство с натюрмортом», «Знакомство с пейзажной живописью» Курочкиной
Н.А., Развивающие игры Никитина Б.П., Воскобовича В.В., «Первые шаги.
Воспитание петербуржца-дошкольника» Алифанова Г.Т., «Конструирование и
ручной труд в детском саду» Куцакова Л.В., «Игры и игровые упражнения по
развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Венгер Л.А,
Дьяченко О.М. и др.
11

Обеспечение достижений запланированных результатов осуществляется в ведущих
формах организации образовательного процесса:
 в совместной деятельности педагогов с детьми;
 в самостоятельной деятельности детей;
 в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
 во взаимодействии с семьями детей и установлении социального партнерства.







Для охраны и укрепления здоровья детей проводятся следующие мероприятия:
ежедневный осмотр детей;
проведение профилактических прививок
(сотрудничество с детской поликлиникой № 41);
диспансеризация детей предшкольного возраста
(сотрудничество с детской поликлиникой № 41);
разнообразные виды двигательной активности детей в течение дня (гимнастики,
физкультминутки, динамические переменки, спортивные и подвижные игры,
физкультурные занятия, дни здоровья, спортивные досуги и праздники);
работа с детьми по формированию основ здорового образа жизни;
создание здоровьесберегающей и здоровьесозидающей среды.

Основная цель программы дошкольного образования – обеспечение равных
стартовых условий для полноценного физического и психического развития детей как
основы их успешного обучения в школе. Образовательный процесс детей старшего
дошкольного возраста строится на принципах:
 сформированности уровня дошкольной зрелости, развитие продуктивного мышления,
творческого воображения;
 учета потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность – ведущую для
этого периода развития;
 развитие интеллектуальной сферы – способов мыслительных действий;
 развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса
обучения, общения;
 формирование позитивной мотивации к обучению, навыков учебной деятельности.
Для осуществления преемственности дошкольных образовательных программ и
программ начального общего образования в учреждении составляется план совместной
работы ГБДОУ с СОШ № 292 проведение с детьми старшего дошкольного возраста бесед о
школе, в школе проводится День открытых дверей, на который приглашаются родители
будущих первоклассников. Для них проводится экскурсия по учреждению, они знакомятся
с учебным классом, где будут обучаться будущие первоклассники и где располагается
группа продленного дня. Родители знакомятся с учебной программой, учебниками, по
которым будут обучаться их дети.
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи
и дошкольного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия.
Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития
ребенка.

12

Основные формы работы Образовательного учреждения с родителями
(законными представителями) по повышению эффективности взаимодействия:


изучение проблем семьи через анкетирование, тестирование, беседы с родителями
(законными представителями).



изучение и распространение положительного семейного опыта.







привлечение родителей к участию в жизни детского сада, включение в проектную
деятельность с детьми, активное участие родителей в музыкально-физкультурных
праздниках.
проведение общих и групповых родительских собраний, консультаций, бесед,
мастер- классов.
повышение педагогической культуры родителей, установление единства требований
по отношению к ребёнку.
дистанционное обучение родителей с использованием ИКТ.
общение с родителями в социальных сетях.
Раздел 4. Условия осуществления образовательного процесса

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ
обеспечивают высокий уровень:
1. физического развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (физкультурный зал, оснащенный специальным оборудованием и спортинвентарем, спортплощадка на участке) в группах - массажные коврики, массажеры для стоп,
мелкий физкультурный инвентарь.
2. Прогулочные площадки оснащены игровыми модулями, оборудованием для развития
основных видов движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания; охраны и укрепления
здоровья детей (медицинский кабинет, процедурный кабинет).
3. Для познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественноэстетического развития имеются оборудованные помещения: изостудия для художественно-эстетических занятий, кабинет коррекционной работы учителя-логопеда, музыкальный
зал с использованием мультимедиа проектора).
В группах располагаются разнообразные центры детской деятельности, позволяющие развивать способности детей, созданы условия для детского экспериментирования и моделирования.
Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна,
отличается высокой культурой, создает комфортное настроение, обеспечивает
эмоциональное благополучие детей и условия для их индивидуального развития. Кроме
того, тенденция создания развивающей среды заключается в постоянном ее изменении,
улучшении с учетом современных требований и потребностей детей дошкольного возраста
с одной стороны, и в сохранении лучших ее традиций, с другой.
Предметно - пространственная среда строится с учетом организации деятельности
детей:
а) для совместной деятельности воспитателя с детьми. Взрослый дополняет,
насыщает, изменяет предметную среду дидактическими материалами и пособиями,
атрибутами для игры, рисования, конструирования и других видов деятельности в
соответствии с возникшими у детей интересами;
б) для самостоятельной деятельности детей создаются условия для развития,
творческого самовыражения, осознания себя, кооперации с равными, без взрослых
посредников, для свободного упражнения в реализации собственных задач.
Ведется постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных
форм:
13

- обогащение уголков для экспериментально-исследовательской и познавательноречевой деятельности детей, творческих игр; интерактивные столы.
- оформление помещений групп, студии и холлов художественными творческими
работами детей;
- использование ИКТ (презентаций) в различных формах совместной деятельности с
воспитанниками (проведение игровых мероприятий, праздников, вечеров досуга и др.).
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить
образовательный процесс по реализации основной образовательной программы
дошкольного образования и Федерального государственного стандарта дошкольного
образования по всем образовательным областям.
В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают
действующие в детском саду педсоветы, семинары, консультации, которые проводятся по
наиболее актуальным и проблемным вопросам.
Сравнительная таблица
по охвату детей платными дополнительными образовательными услугами
Дополнительные
услуги

Период
2022

2023

2021

21
13
-

25
19
-

27
-

фитнесс для детей
Театральная студия
Подготовка к школе
Логопедическая
мозаика

27
15

14
26

25
17

Танцевальный
ансамбль «Забава»

21

36

27

Самбо

7

19

7

Узнавай-ка

-

10

-

Английский язык
Изостудия
Фитбол
Развивай-ка
танцевально-игровая
ритмопластика

18
-

14

В 2019 году ГБДОУ детский сад Фрунзенского района Санкт-Петербурга заключил
договор о сотрудничестве с автором программы «Детский сад-дом радости» к.п.н.
Крылова Н.М.
ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ И
ТЕХНОЛОГИИ «ДОМ РАДОСТИ» НА ДИНАМИКУ СТАНОВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТИЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

(ПРОГРАММА РАБОТЫ С КАДРАМИ 2019 - 2024)
Подготовительный этап Май — Сентябрь 2019.
1. Прошло обучение воспитателей на авторских инновационных курсах. Создали
материально-дидактическую развивающую среду. Разработка концепции эксперимента.
2. Внедрили авторскую технологию в работу детского сада: создание микрогрупп
педагогов, осуществили набор детей через собеседование с родителями, разработали
стратегию педагогического процесса через графическое планирование, провели изучение
уровня освоения различных видов деятельности детей.
1-й этап. Сентябрь - май 2019-2020 учебный год
1. Постепенное освоение педагогического мастерства через систему каждодневного
определения доминантных форм деятельности педагога с детьми и овладение основами
интеллектуальной культуры.
2. Содействие осознанию воспитателем уровня профессиональной деятельности через
демонстрацию его коллегам и родителям на педагогических советах коллектива, через
участие в наблюдении и анализе просмотренных форм осуществления целостного
педагогического процесса как после непосредственного просмотра, так просмотра
видеозаписей, а также участие в рефлексивном тренинге.
2-й - этап. Май - июнь 2020 г.
Диагностика динамики роста педагогического мастерства
— репродуктивный уровень (повторение учителя);
— функциональный уровень (продолжение учителя);
— креативный уровень (преодоление учителя);
— виртуальный уровень (преодоление себя посредством механизмов идентификации,
приумножения, преобразования).
Диагностика уровня развития и психоэмоционального состояния детей.
3-й - этап. Июль 2020 г. Обобщение полученных материалов, составление научного
отчёта.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Осознание эклектичности собственного стиля как непродуктивного и неэффективного
приходит уже на подготовительном этапе и к началу первого этапа начинает подражать,
подстраивать стилистику своего поведения под почерк автора технологии.
2. К концу первого полугодия воспитатель осознает трудоемкость подражательного
стиля, у него возникает чувство неудовлетворенности и потери себя как индивидуальности,
имевший опыт личного успеха. Начинается поиск собственного стиля на репродуктивном
уровне (точное воспроизведение технологии).
Содержание работы от подготовительного до третьего этапа сохраняется. Демонстрация выходит на уровень города и района, воспитатели обобщают опыт и берут на себя роль
проводников технологии.
Увеличивается количество групп, включается большее число сотрудников, складывается
коллектив единомышленников — воспитателей и родителей.
Во второй год работы начинается формирование собственного поискового (функционального или эвристического) стиля в тех формах работы, которые были освоены на уровне
15

мастерства в первый год работы. На новых формах работы сохраняются более ранние уровни.
2020-2021 учебный год.
Содержание работы от подготовительного до третьего этапа сохраняется.
Демонстрация выходит на уровень города и района, воспитатели обобщают опыт и берут на
себя роль проводников технологии.
Увеличивается количество групп, включается большее число сотрудников, складывается
коллектив единомышленников — воспитателей и родителей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Во второй год работы начинается формирование собственного поискового
(функционального или эвристического) стиля в тех формах работы, которые были освоены
на уровне мастерства в первый год работы. На новых формах работы сохраняются более
ранние уровни.
2021 — 2022 учебный год
Содержание работы сохраняется.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В третий год работы закрепляется эвристический стиль, но в тех формах работы,
которые были освоены в предыдущие годы предпринимаются отдельные попытки для
проявления креативного стиля, раскрывающего неповторимость педагогического
мастерства данного специалиста. Демонстрация становится привычной формой,
испытываемый стресс вдохновляет на радостную, значимую для личности деятельность,
более того, педагог испытывает удовольствие от участия в демонстрации своего
мастерства, от участия в обсуждении и дискуссии проведенной работы. Желание
“демонстрировать” работу для гостей заменяется потребностью так жить в процессе
работы, сохранять естественность поведения, своих поступков с детьми, поглощение
процессом
мыследеятельности
во
время
демонстрации
снимает
ранее
присутствовавшие “комплексы” робости, неуверенности, тревожности и т.д. К концу
выполнения работы на основе технологии старшей группы большинством участников
данного научного сотрудничества осознается и признается недостаток образования,
отсутствие необходимых умений и даже силы воли для самообразования, и потому ими
предпринимаются усилия для поступления либо в ВУЗ, либо они находят форму
обогащения развития надпрофессионального мышления, прикладывают усилия для
изменения квалификационного разряда.
Увеличивается количество групп, включается большее число сотрудников, начинает
складывается коллектив единомышленников между собой, который устойчиво сохраняется
даже без активной (как в предыдущие годы) организаторской роли председателя
ассоциации. Его работа с одной стороны наполнена поддержкой тех педагогов, которые
работают на первом и втором этапах. А с другой стороны, особенно значима роль
председателя ассоциации в изучении условий, необходимых для перехода воспитателей с
эвристического уровня на креативный, так как третий год работы (старший дошкольный
возраст) ставит воспитателя перед необходимостью поиска и демонстрация детям своих
индивидуальных возможностей для сохранения статуса воспитателя-наставника, что и
заставляет обрести творческий профессиональный стиль.
Вместе с тем, возможно для определенной части педагогов (особенно начинающих
специалистов) сохранение чужого стиля и репродуктивного, как условия выполнения
авторской научно-методической системы через технологию. Но в некоторых формах
работы проявляется переход к более высокому уровню. Значит, им необходим второй цикл.
2023-2024 учебный год
Содержание работы сохраняется.
16

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В четвёртый год работы закрепляется эвристический стиль, расширяется опыт для
проявления креативного стиля, раскрывающего неповторимость педагогического
мастерства данного специалиста. Демонстрация становится привычной формой,
испытываемый стресс вдохновляет на радостную, значимую для личности деятельность,
более того, педагог испытывает удовольствие от участия в демонстрации своего
мастерства, от участия в обсуждении и дискуссии проведенной работы. Стабилизируется
потребность осуществлять мыследеятельность, ежедневно сохранять естественность
поведения в осуществлении целостного педагогического процесса, возникает предвидение
нестандартных ситуаций и умение их избежать или ослабить отрицательные последствия
стресса, развивается устойчивый интерес к передаче своего опыта другим, к участию в
конкурсах на звание “Лучший по профессии”, к обобщению опыта в виде статей,
выступлений на конференциях и т.д.. Все эти достижения определяют специалиста как
профессионала высшего квалификационного разряда, заслуживающего по всем
показателям званий “Отличника просвещения” и других почётных званий и наград.
Работа организатора и председателя ассоциации велика, так как нужно содействовать
каждому профессионалу в выборе именно того материала, который является новаторским в
дошкольном воспитании, в установлении контактов практика-новатора с учёными. Кроме
того, его работа по-прежнему наполнена поддержкой тех педагогов, которые работают на
первом и втором этапах.
Вместе с тем, возможно для определенной части педагогов (особенно начинающих
специалистов) сохранение чужого стиля и репродуктивного, как условия выполнения
авторской научно-методической системы через технологию. Но в некоторых формах
работы проявляется переход к более высокому уровню. Значит им необходим второй цикл.

2024-2025 учебный год
Начинается новый цикл работы с детьми младшего дошкольного возраста. Содержание
работы от подготовительного до третьего этапа сохраняется. Но идёт более быстрым
темпом и совершенно на новом качественном уровне.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение каждым из участников эксперимента методологией содействия обогащению
саморазвития себя как профессионала высокого класса и каждого воспитанника (мальчика
и девочки) как неповторимой разносторонне, гармонично развитой индивидуальности
позволит им (заведующей, старшего воспитателя, воспитателей и других сотрудников
группы) понимать закономерности организации, структуры своей профессиональной
деятельности и созданию материально-дидактических условий, необходимых для
внедрения технологии в практику работы коллектива сотрудников группы и родителей.
Содействие (через обучение на инновационных курсах, семинарах, проводимых
ассоциацией), выращиванию в каждом педагогическом коллективе, у каждого участнике
эксперимента интеллектуальной культуры (приобретение умения думать во время чтения
текстов сценариев и теоретических статей, осуществлять рефлексивную деятельность и
адекватную самооценку своих реальных возможностей), надпредметного и
надпрофессионального мышления (раскрывать и обогащать развитие вновь открываемых в
ходе эксперимента возможностей для саморазвития), методологической мыследеятельности
(прогнозирование, программирование, оргпроектирование и т.д.),— это и есть
педагогические условия, при которых создаются основы становления у каждого
специалиста творческого стиля, называемого педагогическим мастерством.
17

Возможен отказ от технологии, потому что появляются возможности для разработки
собственной технологии, что также характеризует уровень мастерства и высокий эффект от
работы на основе авторской технологии “Детский сад — дом радости”.

Для создания комфортной и безопасной среды в Образовательном
учреждении созданы следующие условия:
- помещения оснащены мебелью, пособиями и игрушками в соответствии с требованиями
СанПиНа 2.4.3648-20;
- соблюдаются требования по технике безопасности во всех помещениях и на территории
детского сада.
Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, «тревожной
кнопкой», имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
Приказом назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по
пожарной безопасности, охране труда и технике безопасности, антитеррористической
безопасности. Создана комиссия по охране труда. Организована пожарная дружина из
числа работников.
В течение года с работниками проведены все плановые инструктажи: по охране жизни
и здоровья детей, по ПБ, ОТ и ТБ с записью в специальных журналах. В соответствии с
планом проведены учебные занятия по эвакуации детей и работников из здания
Образовательного учреждения в случае возникновения пожара (2 занятия) и Объектовая
тренировка по действиям при возникновении аварии на ЛАЭС с единичным выбросом
радиационного облака без разрушения реактора, занятия по обучению работников
правилам охраны труда и технике безопасности.
Для медицинского обслуживания детей оборудованы специальные медицинские
кабинеты: кабинет врача-педиатра и медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор.
Характеристика территории Образовательного учреждения
- оборудованы прогулочные площадки для каждой возрастной группы (беседки, домики,
песочницы, качалки, щиты для метания, скамейки, горки, игровые установки для лазания и
др.)
- на территории Образовательного учреждения имеется спортивный комплекс для
проведения физкультурных занятий на улице
- вся территория озеленена, оформлены цветники, украшены садовыми фигурами
Материально- техническое состояние ГБДОУ
Здание детского сада построено по проекту, двухэтажное, светлое. Центральное
отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном
состоянии. Все групповые комнаты тёплые, удобные, в группах раннего возраста имеются
отдельные спальни.
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением,
гладильным катком.
Кухня-пищеблок расположена на первом этаже. Пищеблок оснащен необходимым
оборудованием: морозильная камера, холодильный шкаф, бытовой холодильник для
хранения проб, электрическая мясорубка, овощерезка, протирочная машина,
картофелечистка, духовой шкаф, газовая плита для приготовления блюд.
Раздел 5. Результаты деятельности ГБДОУ
Образовательную и оздоровительную работу в учреждении осуществляют
педагогические и медицинские работники: воспитатели, музыкальный руководитель,
18

инструктор по физической культуре, учитель-логопед, врач-педиатр, медицинская сестра.
Все специалисты работают в тесном контакте.
Оздоровительная работа в Образовательном учреждении проводится по схеме.
Осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку. Проводится коррекция
учебных нагрузок и режима двигательной активности с учетом патологии ребенка.
Осуществляется врачебный контроль за адекватностью физических нагрузок на занятиях
физкультурой.
Используется система закаливания, оздоровительных процедур (витаминизация,
утренняя дыхательная, бодрящая гимнастики, водные и воздушные процедуры).
Физкультурные занятия проводились инструктором по физической культуре во всех
возрастных группах с учетом требований СанПиН. Разработаны комплексы утренней
гимнастики, создана единая картотека у инструктора по физической культуре и
воспитателей групп.
Достижения воспитанников и педагогов образовательного учреждения
Участниками образовательного процесса являются воспитанники, родители
(законные представители) и педагогический персонал. Педагоги представили свой опыт
работы в ходе проведения педсоветов, открытых мероприятий, мастер-классов и
консультаций для коллег и родителей (законных представителей). В течение учебного года
проводились общие собрания трудового коллектива и заседания совета родителей, где
рассматривались самые разные вопросы жизнедеятельности детского сада.
По результатам мониторинга образовательного процесса и освоения воспитанниками
программы наблюдается положительная динамика.

Мониторинг освоения воспитанниками образовательной программы
дошкольного образования
Цель и задачи мониторинга: выявить влияние образовательного процесса,
организуемого в ДОУ, на развитие ребенка; выявить динамику достижений детей,
отследить результаты развития связной речи детей, принять своевременные объективные
решения, направленные на достижение положительных результатов, дать конкретные
рекомендации родителям на летний период времени.
Объект мониторинга: знания, умения, навыки ребенка.
Предмет мониторинга: нервно-психическое развитие детей раннего возраста,
речевое развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного
возраста.
Методы мониторинга: наблюдение, собеседование, анализ продуктов детской
деятельности, игра.
Участники мониторинга: дети.
Диагностический инструментарий: диагностические карты, диагностические задания
(дидактические, проблемно-игровые ситуации, тексты для пересказа, картины для
составления рассказов). Проводили мониторинг воспитатели групп, а так же музыкальные
руководители, инструктор по физическому воспитанию и учитель-логопед.

19

Участие воспитанников в конкурсах в 2023 году
Одним из эффективных условий раскрытия талантов и личных достижений детей является
участие воспитанников в конкурсах, соревнованиях. Воспитанники детского сада
участвуют во многих конкурсных мероприятиях, имеющих официальный и
неофициальный статусы.

Название конкурса

Ф.И.О.
Результативность
педагога/воспитанника
Районный, городской, всероссийский уровень
Физкультурное
Группа «Пчелки»
Лауреат
мероприятие «Снежные
воспитатель Мютте И.В.
фигуры», среди ГБДОУ
Фрунзенского района
Мероприятие по
Группы Малинка
Лауреаты
коллективному творчеству
Воспитатели Ризина
посвященное «Дню полного Ж.Е.,Иноземцева Е.Е.
освобождения Ленинграда
от фашистской блокады»
среди ГБДОУ
Фрунзенского района
Районный фестиваль
Группы Малинка
1 место
«Золотой ключик» детского Музыкальный
творчества
руководитель Алексеева
Н.А.
Районный конкурс чтецов
Учитель – логопед
участник
для детей дошкольного
Сороко А.Н.
возраста «Разукрасим мир
стихами»
Мероприятие по
Группа Пчелки
лауреат
коллективному творчеству
воспитатель Баранова
посвященное Дню
Е.М.
защитника отечества среди
ГБДОУ Фрунзенского
района
Мероприятие по
Группа Пчелки
лауреат
коллективному творчеству
воспитатель Баранова
посвященное Дню 8 марта
Е.М., Мютте И.В.,ифк
среди ГБДОУ
Семенова Е.Л
Фрунзенского района
Группа Ромашка
Воспитатели Куштуева
Т.А.,Куштуева Н.А.
Городской педагогический
Музыкальный
участник
фестиваль –конкурс народ- руководитель Алексеева
ного творчества «Мир без
Н.А.
границ»

20

Время
конкурса
январь

январь

март

март

февраль

март

март

Районный этап ВсероссийГруппа Вишенка
ского конкурса детского
воспитатели Фомина С.В.,
творчества
Герасимова В.В.
«Неопалимая Купина – Безопасность глазами детей»
.
Мероприятия
по коллективному
творчеству
«Космическое
путешествие»
посвященного Дню
космонавтики среди ГБДОУ
Фрунзенского района

Веселые старты среди
семей Фрунзенского района
Районный конкурс для детей дошкольного возраста
«Петербургские ассамблеи»,
посвященном 320 –летию со
дня образования города
Санкт - Петербург
Районный конкурс
рисунков для дошкольных
образовательных
учреждений
«Лето без ДТП» в рамках
проведения Всероссийской
акции по профилактике
детского дорожнотранспортного травматизма
"Внимание - дети!"
Районный конкурсфестиваль «Купчинские
первоцветы»
Конкурс Воспитатели
России

3 место

январь

участие

апрель

участие

март

участие

май

Воспитанники группы
«Светлячки»,воспитатели
Беляева И.П. ,Акимова
Н.А.

3 место

Майиюнь

Группа «Ромашка» ,
«Малинка»

участие

апрель

Воспитатель Баранова
Е.М.

2 место

Воспитанники и родители
группы «Малинка»

апрель

21

Проведение ежегодного
Всероссийского «Дня Эколят»
в дошкольных
образовательных
организациях, школах и
учреждениях
дополнительного
образования субъектов
Российской Федерации
районного
фестиваля детского
творчества «Золотой
ключик» ИЗО

Солнышко Светлячок
Вишенка

участие

май

Группа «Вишенка»
«Ромашка»

Лауреат

ноябрь

Городской конкурс Детских
рисунков «Петербург при
свете фонарей»
Районная выставка детского
творчества «Братья наши
меньшие»
Районном конкурс чтецов
«Как хорошо, что доброта
живет на свете вместе с
нами»
XIII Районный открытый
конкурс музыкального
творчества «Семь веселых
нот»
Районный фотоконкурс «В
объективе-дорожная
безопаность»
Фестиваль детского
творчества «Золотой
ключик» ДПТ

Группа «Малинка»
воспитатель Ризина Ж.Е.

Участие

октябрь

1 место,
победитель

ноябрь

Призеры

ноябрь

Лауреат 1 степени

октябрь

Группа «Светлячок»

3 место

ноябрь

Группа «Родничок»,
«Пчелка»

участие

ноябрь

Группа «Малинка»,
«Ромашка»
Группа «Пчелки»
«Земляничка»
Музыкальный
руководитель Алексеева
Н.А., группа «Вишенка»

Раздел 6. Кадровый потенциал
Руководители:
 Заведующий ГБДОУ – 1
 Заместитель заведующего по АХР – 1
 Заведующий хозяйством-1
Всего педагогов и специалистов- 26 человек, из них:
 Учитель-логопед – 1
 Музыкальный руководитель – 2
 Инструктор по физической культуре – 1
 Воспитатели – 21
 Старший воспитатель -1

22

Педагогический стаж
Год
2023
человек
%

до 5 лет
3
12%

От 5 до 10
лет
4
15%

От 10 до 15
лет
1
4%

свыше
15 лет
18
69%

70%
60%
50%

от 3 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
свеше 15 лет
Гистограмма 5

40%
30%
20%
10%
0%

2023

Образование педагогов и специалистов
Год
2023

Высшее

Среднее
специальное

Неполное
высшее

человек
%

12
46%

14
54 %

-

Без
педагогического
образования
-

23

60%
50%
высшее

40%

ср./спец.

30%

н/высшее
б/пед.

20%
10%
0%

2023

Квалификационные категории педагогов и специалистов
Год
2023

Высшая

Первая

Без категории

Человек

9

17

0

%

34%

66%

0

70%
60%
50%
40%

высшая
первая
без кат.

30%
20%
10%
0%

2023

24

Итоги аттестации педагогических работников
В отчетном году аттестовались:
на первую квалификационную категорию: 4 чел
на высшую квалификационную категорию: 1 чел.
Курсы повышения квалификации педагогами
Ф.И.О.
Иноземцева Елена
Евгеньевна

Должность
воспитатель

Учреждение

Название программы

ДПО «Академия
реализации
государственной
политики и
профессиональн
ого развития
работников
образования
Министерства
просвещения
Российской
Федерации»

«Реализация системы
наставничества педагогических
работников в образовательных
организациях» 36 часов
24.03.2023г.

ЦНОИ

«Содержание ,освоение и
актуальные вопросы
федеральной образовательной
программы дошкольного
образования(ФОП ДО)» 72 часа

Ризина Жанна Егоровна

воспитатель

ДПО «Академия
реализации
государственной
политики и
профессиональн
ого развития
работников
образования
Министерства
просвещения
Российской
Федерации»

«Реализация системы
наставничества педагогических
работников в образовательных
организациях» 36 часов
24.03.2023г.

Кудинова Наталья
Владимировна

Старший
воспитатель

ДПО «Академия
реализации
государственной
политики и
профессиональн
ого развития
работников
образования
Министерства

«Реализация системы
наставничества педагогических
работников в образовательных
организациях» 36 часов
3.2023г.

25

просвещения
Российской
Федерации»
Мютте Ирина
Викторовна

воспитатель

АНО
дополнительного
профессиональн
ого образования
«Дом Радости

«Стратегия внедрения
содержания федеральной
образовательной программы
дошкольного образования,
утвержденной приказом
Минпросвещения России
№1028 от 25.11.2022 г. С
использованием Технологии
«Дом радости» 12.04.2023
72 часа

Баранова Екатерина
Михайловна

воспитатель

АНО
дополнительного
профессиональн
ого образования
«Дом Радости»

«Стратегия внедрения
содержания федеральной
образовательной программы
дошкольного образования,
утвержденной приказом
Минпросвещения России
№1028 от 25.11.2022 г. С
использованием Технологии
«Дом радости» 12.04.2023
72 часа

Галкина Ирина
Вячеславовна

воспитатель

ЦНОИ

«Содержание ,освоение и
актуальные вопросы
федеральной образовательной
программы дошкольного
образования(ФОП ДО)» 72 часа

Крючкова Наталия
Владимировна

воспитатель

ЦНОИ

«Содержание ,освоение и
актуальные вопросы
федеральной образовательной
программы дошкольного
образования(ФОП ДО)» 72 часа

Акимова Наталья
Александровна

воспитатель

ЦНОИ

«Содержание ,освоение и
актуальные вопросы
федеральной образовательной
программы дошкольного
образования(ФОП ДО)» 72 часа

Куштуева Надежда
Александровна

воспитатель

ЦНОИ

«Содержание ,освоение и
актуальные вопросы
федеральной образовательной
программы дошкольного
образования(ФОП ДО)» 72 часа
26

Куштуева Татьяна
Александровна

воспитатель

ЦНОИ

«Содержание ,освоение и
актуальные вопросы
федеральной образовательной
программы дошкольного
образования(ФОП ДО)» 72 часа

Герасимова Виктория
Валерьевна

воспитатель

ЦНОИ

Алексеева Наталья
Александровна

Музыкальный
руководитель

ЦНОИ

«Содержание ,освоение и
актуальные вопросы
федеральной образовательной
программы дошкольного
образования(ФОП ДО)» 72 часа
«Содержание ,освоение и
актуальные вопросы
федеральной образовательной
программы дошкольного
образования(ФОП ДО)» 72 часа

УЦ
«Профакадемия»

«Деятельность музыкального
руководителя в дошкольной
образовательной организации»
144часа,14.04.2023
«Содержание ,освоение и
актуальные вопросы
федеральной образовательной
программы дошкольного
образования(ФОП ДО)» 72 часа

Михайлова Наталья
Борисовна

воспитатель

ЦНОИ

Сумарокова Ольга
Николаевна

воспитатель

ЦНОИ

«Содержание ,освоение и
актуальные вопросы
федеральной образовательной
программы дошкольного
образования(ФОП ДО)» 72 часа

Фомина Светлана
Владимировна

воспитатель

ЦНОИ

«Содержание ,освоение и
актуальные вопросы
федеральной образовательной
программы дошкольного
образования(ФОП ДО)» 72 часа

Семенова Екатерина
Леонидовна

ифк

ЦНОИ

«Содержание ,освоение и
актуальные вопросы
федеральной образовательной
программы дошкольного
образования(ФОП ДО)» 72 часа

27

Никитина Алиса
Сергеевна

воспитатель

Издательство
«Учитель»

ИОЦ «Северная
столица»

«Инновационные технологии и
нетрадиционные методы
развития мелкой моторики у
детей дошкольного возраста» 72
часа,06.02.2023
«Повышение квалификации
педагогических работников
ДОО по внедрению и
реализации ФОП»

Педагогические работники детского сада постоянно повышают свою квалификацию на
курсах СПб Академии постдипломного педагогического образования, на курсах,
организуемых ИМЦ Фрунзенского района, обучаются в РГПУ им. А.И. Герцена, других
ВУЗах города; большую роль в повышении квалификации педагогических кадров играют
организованные в ДОУ семинары, консультации, открытые мероприятия, а также
самообразование.
Основные характеристики педагогического коллектива – профессионализм,
работоспособность, оперативность, организованность в решении поставленных задач,
мобильность, креативность, творческий подход к работе, поиск новых методик и технологий,
внедрение передового педагогического опыта, настрой на победу во всех делах и конкурсах.
Раздел 7. Социальное партнерство
С целью обновления и развития образовательного процесса ГБДОУ с учетом
современных достижений науки и практики, осуществляется систематическое
взаимодействие учреждения со следующими организациями:
 Комитетом по образованию администрации Санкт-Петербурга
 Администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга
 Научно – методическим центром Фрунзенского района
 Муниципальным советом округа №73
 Академией постдипломного педагогического образования Санкт-Петербурга
 Санкт-Петербургским высшим педагогическим колледжем №8
 РГПУ им. А.И. Герцена (факультет Детство)
 Центром психолого-медико-социального сопровождения Фрунзенского района
 ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга
 ГБОУ средней общеобразовательной школой № 292
 Детской библиотекой им. А.И. Крылова
 Детской библиотекой им. Чехова
 Центр Физической Культуры и Спорта Фрунзенского района
 Детской поликлиникой № 41
 Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста Фрунзенского и
Московского района Санкт- Петербурга

Раздел 8. Финансовые ресурсы ГБДОУ и их использование

28

Источником финансирования ГБДОУ№ 54 является субсидия на выполнение
государственного задания администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Средства, из субсидии на государственное задание расходуются на питание
воспитанников, на соблюдение правил санитарно-эпидемиологического благополучия,
на обслуживание здания, ремонтные работы, на выплату заработной платы
сотрудникам, оплату налогов и коммунальных услуг.
Финансово-экономическая деятельность ГБДОУ в 2023 году выполнена
согласно плана финансово - хозяйственной деятельности. Выделенные денежные
средства на содержание учреждения расходуются своевременно и в полном объеме.

Расходы на развитие учреждения в соответствии с субсидией на финансовое
обеспечение выполнения государственного задания
в 2023 учебный год

остаток на 2023 что показываем в пг

ПД

85
300,0
0

СГЗ

2 294
582,71

Наименование
закупок
Услуги связи
проводного
радиовещания
Оказание услуг
телефонной связи
Оказание услуги по
проведению
периодических
медицинских
осмотров,
гигиеническому
обучению и
аттестации
сотрудников в 20232024гг.
Оказание услуги по
обслуживанию
системы
противопожарного
водоснабжения в
2023 г.

ОСГЗ

итог
о по
ЭМ

66
2 445
101,00 983,7
1

СГЗ

ПД

СИЦ

ОСГЗ

1 925
526,4
9

853
561
112,69 008,1
0

2
118,9
6
10
382,4
0
233
863,44

16
760,00

29

908
215,9
6

итог
о по
АЭФ
4 247
863,2
4

Поставка
хлебобулочных
изделий
Оказание услуг по
техническому и
аварийному
обслуживанию
наружного
газопровода,
газового
оборудования
здания
Вывоз мусора
Оказание услуг по
разработке
программы
энергоэффективнос
ти
Оказание услуг по
организации и
обеспечению
охраны объекта и
имущества, а также
обеспечение
внутриобъектового
и пропускного
режима на объекте
Заказчика, в
отношении
которого
установлены
обязательные для
выполнения
требования к
антитеррористическ
ой защищенности
производственный
контроль
Поставка
холодильного
шкафа
Поставка дестких
кроватей
ремонт ЛК1,ЛК2

224
526,80
19
750,00

503
018,8
8
50
000,0
0

409
920,00

210
901,00
96
024,8
6
195
736,2
7
1 076
816,2
7

486
500,00

Поставка
пароконвектомата

221
263,8
5
30

Поставка кухонного
оборудования

202
354,4
6
69
641,6
0
55
036,0
5
21
000,2
5
256
373,6
2
17
000,0
0
27
034,4
6

Поставка
холодильного
шкафа
Поставка
мясорубки
Поставка
стерилизатора для
ножей
Поставка мебели
металлической
Поставка весов
Поставка
облучателя
ультрафиолетового
бактерицидного
Поставка зонта
вытяжного

25
992,9
7
12
518,7
0

Поставка
гастроемкостей
Оказание услуг по
организации и
обеспечению
охраны объекта и
имущества, а также
обеспечение
внутриобъектового
и пропускного
режима на объекте
Заказчика, в
отношении
которого
установлены
обязательные для
выполнения
требования к
антитеррористическ
ой защищенности
Оказание услуг по
организации и
обеспечению
охраны объекта и
имущества, а также

409
920,00

409
920,00

31

обеспечение
внутриобъектового
и пропускного
режима на объекте
Заказчика, в
отношении
которого
установлены
обязательные для
выполнения
требования к
антитеррористическ
ой защищен
Страхование
Поставка запчастей
для датчика
системы
загазованности
«Кристалл-2»
Поставка комплекта
запчастей для
восстановления
системы
вентиляции
Поставка бумаги
для офисной
техники белая
Оказание услуг по
обучению
Поставка продуктов
питания лот1
Поставка продуктов
питания лот2
Выполнение работ
по демонтажу и
последующему
монтажуКСОБ
Поставка кружек
Выполнение работ
по разработки
проектно-сметной
документации на
устройство системы
аварийного
освещения

5
000,0
0
7
800,00

197
633,33

88
189,9
8
10
671,51
190
760,00
33
741,47
54
489,00

36
079,6
8
42
900,0
0

32

Выполнение работ
по санитарной
рубке зеленых
насаждений
Поставка
многофункциональ
ного устройства
(МФУ)
Поставка бумаги
гигиенической

99
505,93

Поставка моющих
средств (лот1)
Поставка
дезинфицирующих
средств
Поставка моющих
средств
(лот2)
Поставка моющих
средств
(лот 3)
Поставка
канцелярских
товаров 1
Поставка
канцелярских
товаров 2
Поставка
канцелярских
товаров 3
Поставка
канцелярских
товаров 4
Поставка
канцелярских
товаров 5

49
695,40
9
106,52

79
500,5
0
12
749,4
0

5
846,8
4
4
616,2
7
29
128,8
0
8
214,3
5
5
719,7
0
1
357,7
0
16
214,6
5

Поставка
канцелярских
товаров 6
Поставка элементов
питания систем
АПС и СОУЭ
(батарейки)
Услуги по
перезарядке
огнетушителей
Оказание услуг по
проверке
работоспособности

9
130,3
4
19
600,0
0
3
812,00
30
000,00

33

системы
автоматической
пожарной
сигнализации
(АПС) и системы
оповещения и
управления
эвакуацией людей
при пожаре
(СОУЭ), испытание
средств
обеспечения
пожарной
безопасности,
эксплуатирующихс
я сверх срока
службы,
установленного
изготовителем
(поставщиком)
услуги по
проведению
профилактической
дезинфекции
помещений
Поставка
ремкомплекта
вентиляционного
для пищеблока
Поставка бумаги
гигиенической
Поставка
радиаторов
Оказание услуг по
демонтажу и
монтажу, прокладки
и настройки
локальной
вычеслительной
сети на пять
рабочих мест
Поставка
мультимедийного
комплекса

30
000,00

10
700,0
0
17
788,7
4
16
920,00
57
600,00

245
000,0
0

Раздел 9. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Все решения в ГБДОУ принимаются коллегиальными органами управления (Общим
собранием работников образовательного учреждения и Педагогическим советом
34

образовательного учреждения). Информация о решениях, принятых образовательным
учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их
реализации размещена на информационном стенде ГБДОУ и публикуется через СМИ на
сайте: https://54spb.tvoysadik.ru
Раздел 10. Летняя оздоровительная компания
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их
индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма
в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создание условий, обеспечивающих охране жизни и укреплению здоровья детей.
2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности
и познавательной активности.
3. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.

Формы оздоровительной деятельности в летний период
Формы работы
Условия организации
Место
Время
Продолжите
льность по
группам
(мин.)
Утренняя гимнастика
на воздухе
ежедневно
младшая – 6,
перед
средняя – 8 ,
завтраком
старшая -10,
подготовител
ьная -12
Прием детей на воздухе
на участке
ежедневно
30 мин.
Занятия по физической культуре

на воздухе

Подвижные игры: сюжетные,
не сюжетные с элементами
соревнований; дворовые,
народные, с элементами спорта
(футбол, баскетбол)
Двигательные разминки:
упражнения на развитие мелкой

на воздухе

Ответствен
ные
Инструктор
по
физической
культуре,
воспитатели
Воспитатели

2 раза в
неделю, в
часы
наименьшей
инсоляции
(до
наступления
жары или
после ее
спада)
ежедневно, в
часы
наименьшей
инсоляции

2 младшая –
15, средняя –
20, старшая –
25,
подготовител
ьная -30.

Инструктор
по
физической
культуре,
воспитатели

для всех
возрастных
групп – 10 –
20 мин.

Инструктор
по
физической
культуре,
воспитатели

Ежедневно,

младшие – 6,

Инструктор

35

моторики, ритмические движения,
упражнения на внимание и
на воздухе
координацию движений,
упражнения в равновесии,
упражнения для активизации
работы глазных мышц, гимнастика
расслабления, упражнения на
формирование правильной осанки,
упражнения на формирование
свода стопы.
Элементы видов спорта,
спортивные упражнения: футбол,
на воздухе
баскетбол, бадминтон.

в часы
наименьшей
инсоляции

средние -8,
старшие -10,
подготовител
ьные -12

по
физической
культуре,
воспитатели

ежедневно, в
часы
наименьшей
инсоляции

средняя – 10,
старшая – 12,
подготовител
ьная - 15

Инструктор
по
физической
культуре,
воспитатели

Закаливающие мероприятия:
умывание прохладной водой,
босохождение, солнечные и
воздушные ванны, Душ для стоп
ног, Сон на свежем воздухе (с
открытым окном)
Индивидуальная работа в режиме
дня

по плану в
зависимости
от характера
закаливающ
его
мероприятия
ежедневно

Согласно
требованиям
действующег
о СанПиНа

воспитатели

3 – 7 мин.

воспитатели
групп

не более 30
мин.

Воспитатели,
музыкальные
руководители,
инструктор по
физической
культуре

Праздники, досуги, развлечения

Включение в меню витаминных
напитков, фруктов, свежих овощей

с учетом
специфики
закаливающего
мероприятия
с учетом
специфики
индивидуально
й работы
на воздухе

Май - август

1 раз в
неделю

Медсестра

Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни в период летней
оздоровительной кампании

№
п/
п
1

2

Мероприятие

Срок
проведения

Формы работы

Международный день защиты
детей

1 неделя июнь

Развлечение, флешмоб, подвижные
игры.

«Мы живем в России»
«Мы вокруг березки встанем в
хоровод».

2 неделя
июня

День независимости России

36

Россия – родина моя.

3

День медицинского работника

3 неделя
июня

Физкультурный досуг
«В гости к Айболиту»

4.

Экологическая
«Земля – наш общий дом!»

4 неделя
июнь

Музыкальная викторина
(на экологические темы)

День любви, семьи и верности

1 неделя
июля

Развлечение "Цветочная поляна",

5

«Юный исследователь»

2 неделя
июля

6

Неделя природы

3 неделя июля

Неделя опытов и экспериментов с
природными
материалами.
Гербарий
( из растений на участке детского сада)

7

Фантазийная неделя " Неделя цветов и цветочных композиций
Экологическая неделя
«Путешествие в мир насекомых».

4 неделя июля

Конкурс
цветочных букетов

1 неделя
август

Рисунка на тему «Насекомые»

2 неделя
август

Конкурс поделок из природного материала

3 неделя
августа

Развлечение «Каникулы в Простоквашино»

8

9

10

Неделя «песочных замков».
«Волшебная песочница».
Урожайная неделя.
«Что нам лето принесло?».

Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки,
экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения 3 раза в неделю
в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).
Анализ проведения физкультурно-оздоровительной работы в период в летний оздоровительный
период показал, что все намеченные мероприятия были выполнены в полном объеме, травм или
несчастных случаев с воспитанниками не было.
Раздел 11. Приоритетные направления развития ГБДОУ детского сада №54
№
Концептуальные направНаправления развития
п.п.
ления
1.
Управление
качеством Совершенствование
системы
дошкольного образования интегративного
образования,
реализующего право каждого
ребенка на качественное и до-

Содержательные характеристики



Разработка комплексно – тематического планирования;
Использование метода проектов;
37

ступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного
физического и психического
развития детей как основы их
успешного обучения в школе.






2.

Программное обеспечение, методики, технологии

Проектирование ООП ДО





3.

Информатизация дошкольного образования

4.

Поддержка способных и
одаренных детей и педагогов
Укрепление материально
– технической базы ОО

5.

Внедрение
информационных
технологий в образовательный
и управленческий процесс




Создание условий для освоения информационных технологий;
 Приобретение компьютеров,
мультимедийного оборудования и т.д.
 Разработка дидактического и
методического материала для
работы с дошкольниками
Участие в конкурсах, фестива- Разработка индивидуального обралях
зовательного маршрута
Формирование социокультурной Разработка рекомендаций по проектисреды, соответствующей возраст- ровании предметно – пространственной
ным, индивидуальным, психоло- среды в разных возрастных группах
гическим и физиологическим особенностям детей
 Применение современных здоРасширение спектра предоставровьесберегающих технологий;
ляемых оздоровительных услуг,
 Создание системы оздоровиформирование культуры ЗОЖ
тельной работы
Повышение проф. мастерства пе Разработка плана повышения
дагогов, обучение молодых специквалификации педагогов;
алистов, участие в конкурсном
 Использование дистанционных
движении
образовательных технологий;
 Внедрение Профстандарта

6.

Обеспечение здоровьесбережения воспитанников

7.

Кадровая политика

8.

Государственно – обще- Участие родителей в решении
ственное самоуправление вопросов обеспечения образовательного процесса



Обеспечение взаимодей- Расширение связей с учреждествия с социальными ниями культуры и спорта; здра-



9.

Разработка плана преемственности ДОО со школой;
Разработка мероприятий по
созданию условий формирования
равных стартовых
возможностей;
Проектирование психолого –
педагогической поддержки
социализации и индивидуализации развития ребенка в
условиях
образовательной
деятельности ДОУ
Внедрение инновационных
технологий;
Методическое обеспечение
ООП ДО;
Разработка индикаторов реализации ООП ДО



Организация Попечительского Совета;
Совета родителей;
Заключение договоров о сотрудничестве
38

партнерами

воохранения, общественными
организациями и т.д.



Модель организации сетевого
взаимодействия ДОУ с партнерами

Раздел 12. Заключение. Перспективы и планы развития на 2024 год
Развитие образовательного учреждения в данный период предполагает поиск путей
повышения качества обучения и воспитания на основе повышения эффективности
деятельности ГБДОУ по таким критериям как инновационность, востребованность и
экономическая целесообразность.
создание благоприятных организационно-педагогических и материально-технических
условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по
формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно
ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его
психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие
творческого потенциала.
Ценность инновационного характера дошкольного образования направлена на сохранение
позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических
технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно –
ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющей ребёнку
успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его
социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. Вместе с
тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к
достигнутым результатам в деятельности ГБДОУ, соответствие потребностям
современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.
Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными
потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение
к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям). С другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в образовательном
процессе, и в системе дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
Специфика программы развития дошкольного образовательного учреждения состоит в
следующем:
Ориентация на потребности социума: прежде всего – государственная политика в
области образования, запросы на содержание образования в детском саду, национальные и
культурные традиции города.
Вариативность содержания образования с учётом индивидуальных возможностей и
потребностей ребёнка, в том числе особенности здоровья детей.
Выбор режима развития – проектная деятельность, разработка и реализация
программ по узким направлениям.
Полноценное участие субъектов образовательного процесса в реализации
программы, представление в ней прав и интересов детей. Кроме того, программа развития
имеет следующие качества:
Актуальность – ориентирование на решение наиболее значимых для ДОУ проблем.
Прогностичность - отражение в своих целях и планируемых действиях не только
сегодняшних, но и будущих требований к ДОУ и изменения условий его деятельности.
Рациональность – определение целей и способов их достижения, позволяющих получить
максимально полезный результат
Реалистичность – обеспечение соответствия между желаемым и возможным.
39

Целостность – полнота состава действий, необходимых для снижения поставленной цели, а
так же их согласованность.
Контролируемость – определение конечных и промежуточных (ожидаемых) результатов.
Детализация – чем более детализирована программа, тем она проста в изучении и
реализации.
Цель программы развития: Создать условия для всестороннего развития психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
воспитанника, формировать основу базовой культуры личности, совершенствовать систему
воспитания и дополнительного образования; подготовить ребенка к жизни в современном
обществе.
Основными задачами Программы развития деятельности ГБДОУ являются:
•
Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных
педагогических технологий, в том числе информационно- коммуникационных (проектная
деятельность, применение инновационных технологий – учебно-методический комплектов,
новых авторских программ, методов развивающего обучения, применение культурных
практик;
•
Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности
педагогов;
•
Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение
педагогов в инновационную деятельность;
•
Обеспечить организационное, научно-методическое, консультационное и экспертное
сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными
направлениями модернизации российского образования;
•
Обеспечить обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей
реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых
образовательных результатов;
•
Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с
учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
•
Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом
развитии;
•
Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью обеспечения
преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего
образования;
•
Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через
расширение сети дополнительного образования;
•
Развитие системы управления ДОУ на основе включения родителей в
управленческий процесс;
•
Разработать механизмы оценки эффективности инновационной модели
образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество
образования, и реализации программы развития.
II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(Показатели утверждены приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№ п/п
1.
1.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

Единица измерения
250 человек

40

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2

В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу

250 человек
0
0
0
55 человек
195 человека
250 человек
/100%
250 человек
/100%
0
0
250 человек
/100%0
0
250 человек
/100%
250 человек
/100%
14 дней

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
26 человек
Численность/удельный вес численности педагогических ра12 человек/46%
ботников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических ра7 человек/ 23 %
ботников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических ра14 человек/54%
ботников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических ра14 человек/ 54 %
ботников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических ра26 человек/ 100 %
ботников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
9 человек/34%
Первая
17 человек/66%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
3 человек/12%
Свыше 15 лет
18 человек/69%

41

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

2 человек/8%
1 человека/4 %

26 человек /100%

26 человек/100%

1/9

да
да
да
нет
нет
нет
5,2 кв.м.
196 кв.м
да
да
да

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».