Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о формах получения образования и формах обучения

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
192071 г. Санкт-Петербург, пр. Славы д.14 лит. А тел/факс 360-78-48

Принято:
Общим собранием работников
ГБДОУ детский сад №54
Протокол № 1 от 11.01.2021

Утверждаю:
Заведующий
ГБДОУ детский сад №54
Фрунзенского района СПб
______________Е.В.Штоколова
Приказ № 1/1-о от 11.01.2021г.

Положение о формах получения образования и
формах обучения Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 54 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга

1. Общие положении
1.1. Положение о формах получения образования и формах обучения (далее - Положение)
регулирует деятельность ГБДОУ № 54 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее ДОУ), по организации образовательного процесса в различных формах получения
дошкольного образования и формах обучения.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Порядком организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования (приказ Министерства Просвещения РФ от 31.07.2020 № 373),
1.3. В Российской Федерации образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
-вне организаций- в форме семейного образования.
1.4. В Детском саду осуществляется обучение в очной форме с учетом потребностей и
возможностей личности воспитанника.
1.5. Форма получения дошкольного образования и форма обучения по основной
образовательной программе дошкольного образования выбирается родителями
(законными представителями) воспитанника.
2. Цели и задачи
2.1. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения возможности освоения
образовательных программ дошкольного образования, создания вариативной
образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития
воспитанников в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с
родителями (законными представителями) воспитанников.
3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.1. Обучение воспитанников по очной форме получения дошкольного образования и
формах обучения организуется в соответствии с основной образовательной программой
дошкольного образования (далее — ООП ДО), обеспечивающей реализацию
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
3.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования родители
(законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с настоящим
Положением, уставом ДОУ, ООП дошкольного образования, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по
избранной форме.
3.3. Основанием для организации обучения по очной форме получения дошкольного
образования и формах обучения в ДОУ является заявление родителей (законных
представителей) воспитанников и приказ заведующего ДОУ.

3.4. Воспитанники, осваивающие ООП ДОУ в очной форме, зачисляются в контингент
воспитанников ДОУ. Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу учета движения
воспитанников и в табель учета посещаемости воспитанников группы, которую они
посещают.
3.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена
возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательного
процесса воспитанника.
3.6. Воспитанники по завершению учебного года переводятся в следующую возрастную
группу.

3.7. Освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации
воспитанников.
4. Организация получении дошкольного образования в очной форме обучения
4.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает
посещение воспитанников учебных занятий по образовательным областям, организуемых
ДОУ в соответствии с учебным планом и ООП.
4.2. Воспитанникам, осваивающим ООП в очной форме обучения, предоставляются на
время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющаяся в
ДОУ.
4.3. Основной формой организации образовательного процесса в очной форме обучения
является непосредственно образовательная деятельность (НОД).
4.4. Организация образовательного процесса в очной форме обучения регламентируется
ООП дошкольного образования и расписанием непосредственно образовательной
деятельности.
4.5. При реализации основной образовательной программы дошкольного образования
может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической
диагностики.
Результаты
педагогической
диагностики
используются
для
индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.
5. Организация получения дошкольного образования в форме семейного образования.
5.1. При выборе для получения дошкольного образования формы семейного образования
родители (законные представители) обучающихся отказываются от получения образования
в дошкольном образовательном учреждении и принимают на себя обязательства по
обеспечению организации деятельности обучающегося по формированию общей культуры,
развитию физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранению и укреплению
здоровья детей дошкольного возраста.
5.2. Родители (законные представители) обучающегося, обеспечивающие получение
детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на
получение методической, психолого - педагогической, диагностической и консультативной
помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях
через консультационный центр.
6. Права и обязанности участников образовательного процесса
6.1. Детский сад создает условия для реализации гражданами гарантированного
государством права на получение дошкольного образования.
ДОУ обязано:
1) обеспечить реализацию ООП в полном объеме,
2) обеспечить соответствие качества подготовки воспитанников установленным
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования,
3) обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания
возрастным,
психофизическим
особенностям,
склонностям,
способностям, интересам и потребностям воспитанников независимо от формы
получения образования и формы обучения;
4) создавать безопасные условия обучения, воспитания и развития воспитанников,
присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников,
работников ДОУ;
5) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей)
воспитанников, работников ДОУ.
6) осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками ООП
ДО.

6.2. ДОУ имеет право:
1)
самостоятельно разрабатывать и утверждать основную образовательную
программу ДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующей примерной
образовательной программы дошкольного образования

2) на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
3) на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
4) на проведение педагогической диагностики с целью оценки индивидуального
развития воспитанников;
6.3. Воспитанники ДОУ имеют право на:
1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического
развития и состояния здоровья воспитанников,
2) получение присмотра и ухода за воспитанниками;
3) выбор занятий по интересам, игровую деятельность;
4) бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами
обучения и воспитания в пределах федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, информационными ресурсами, образовательной
базой ДОУ;
5) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
6) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
7) каникулы в соответствии с календарным учебным графиком
8) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу дошкольного образования, в случае прекращения деятельности ДОУ,
аннулирования соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;
9) пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой,
объектами культуры и объектами спорта ДОУ.
10) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
11) поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой
деятельности.
6.4.
Воспитанники обязаны:
1) соблюдать режим пребывания в образовательного организации;
2) осваивать основную образовательную программу дошкольного образования
3) заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию;
4) уважать честь и достоинство других воспитанников и работников ДОУ; не мешать
другим воспитанникам во время НОД, не обижать других воспитанников во время
совместной деятельности;
5) бережно относиться к имуществу ДОУ;
6) находиться в ДОУ в сменной обуви, иметь опрятный внешний вид. На
физкультурных занятиях присутствовать в спортивной одежде.
6.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования формы
получения образования и формы обучения
2) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения ООП
своих детей независимо от формы обучения;

6.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных нормативных
актов ДОУ, которые устанавливают режим деятельности воспитанников, порядок
регламентации образовательных отношений между ДОУ и родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих
отношений независимо от формы обучения;
3) уважать честь и достоинство воспитанников и работников ДОУ, осуществляющих
образовательную деятельность;
4) соблюдать иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере
образования и локальными нормативными актами ДОУ.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов,
которые являются основанием для признания утратившим силу настоящего
Положения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».