Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
192071 г. Санкт-Петербург, пр. Славы д.14 лит. А тел/факс 360-78-48
Принято:
Общим собранием работников
ГБДОУ детский сад №54
Протокол № 1 от 11.01.2021
Утверждаю:
Заведующий
ГБДОУ детский сад №54
Фрунзенского района СПб
______________Е.В.Штоколова
Приказ № 1/1-о от 11.01.2021г.
Положение о формах получения образования и
формах обучения Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 54 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
1. Общие положении
1.1. Положение о формах получения образования и формах обучения (далее - Положение)
регулирует деятельность ГБДОУ № 54 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее ДОУ), по организации образовательного процесса в различных формах получения
дошкольного образования и формах обучения.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Порядком организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования (приказ Министерства Просвещения РФ от 31.07.2020 № 373),
1.3. В Российской Федерации образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
-вне организаций- в форме семейного образования.
1.4. В Детском саду осуществляется обучение в очной форме с учетом потребностей и
возможностей личности воспитанника.
1.5. Форма получения дошкольного образования и форма обучения по основной
образовательной программе дошкольного образования выбирается родителями
(законными представителями) воспитанника.
2. Цели и задачи
2.1. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения возможности освоения
образовательных программ дошкольного образования, создания вариативной
образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития
воспитанников в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с
родителями (законными представителями) воспитанников.
3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.1. Обучение воспитанников по очной форме получения дошкольного образования и
формах обучения организуется в соответствии с основной образовательной программой
дошкольного образования (далее — ООП ДО), обеспечивающей реализацию
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
3.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования родители
(законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с настоящим
Положением, уставом ДОУ, ООП дошкольного образования, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по
избранной форме.
3.3. Основанием для организации обучения по очной форме получения дошкольного
образования и формах обучения в ДОУ является заявление родителей (законных
представителей) воспитанников и приказ заведующего ДОУ.
3.4. Воспитанники, осваивающие ООП ДОУ в очной форме, зачисляются в контингент
воспитанников ДОУ. Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу учета движения
воспитанников и в табель учета посещаемости воспитанников группы, которую они
посещают.
3.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена
возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательного
процесса воспитанника.
3.6. Воспитанники по завершению учебного года переводятся в следующую возрастную
группу.
3.7. Освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации
воспитанников.
4. Организация получении дошкольного образования в очной форме обучения
4.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает
посещение воспитанников учебных занятий по образовательным областям, организуемых
ДОУ в соответствии с учебным планом и ООП.
4.2. Воспитанникам, осваивающим ООП в очной форме обучения, предоставляются на
время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющаяся в
ДОУ.
4.3. Основной формой организации образовательного процесса в очной форме обучения
является непосредственно образовательная деятельность (НОД).
4.4. Организация образовательного процесса в очной форме обучения регламентируется
ООП дошкольного образования и расписанием непосредственно образовательной
деятельности.
4.5. При реализации основной образовательной программы дошкольного образования
может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической
диагностики.
Результаты
педагогической
диагностики
используются
для
индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.
5. Организация получения дошкольного образования в форме семейного образования.
5.1. При выборе для получения дошкольного образования формы семейного образования
родители (законные представители) обучающихся отказываются от получения образования
в дошкольном образовательном учреждении и принимают на себя обязательства по
обеспечению организации деятельности обучающегося по формированию общей культуры,
развитию физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранению и укреплению
здоровья детей дошкольного возраста.
5.2. Родители (законные представители) обучающегося, обеспечивающие получение
детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на
получение методической, психолого - педагогической, диагностической и консультативной
помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях
через консультационный центр.
6. Права и обязанности участников образовательного процесса
6.1. Детский сад создает условия для реализации гражданами гарантированного
государством права на получение дошкольного образования.
ДОУ обязано:
1) обеспечить реализацию ООП в полном объеме,
2) обеспечить соответствие качества подготовки воспитанников установленным
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования,
3) обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания
возрастным,
психофизическим
особенностям,
склонностям,
способностям, интересам и потребностям воспитанников независимо от формы
получения образования и формы обучения;
4) создавать безопасные условия обучения, воспитания и развития воспитанников,
присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников,
работников ДОУ;
5) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей)
воспитанников, работников ДОУ.
6) осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками ООП
ДО.
6.2. ДОУ имеет право:
1)
самостоятельно разрабатывать и утверждать основную образовательную
программу ДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующей примерной
образовательной программы дошкольного образования
2) на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
3) на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
4) на проведение педагогической диагностики с целью оценки индивидуального
развития воспитанников;
6.3. Воспитанники ДОУ имеют право на:
1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического
развития и состояния здоровья воспитанников,
2) получение присмотра и ухода за воспитанниками;
3) выбор занятий по интересам, игровую деятельность;
4) бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами
обучения и воспитания в пределах федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, информационными ресурсами, образовательной
базой ДОУ;
5) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
6) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
7) каникулы в соответствии с календарным учебным графиком
8) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу дошкольного образования, в случае прекращения деятельности ДОУ,
аннулирования соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;
9) пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой,
объектами культуры и объектами спорта ДОУ.
10) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
11) поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой
деятельности.
6.4.
Воспитанники обязаны:
1) соблюдать режим пребывания в образовательного организации;
2) осваивать основную образовательную программу дошкольного образования
3) заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию;
4) уважать честь и достоинство других воспитанников и работников ДОУ; не мешать
другим воспитанникам во время НОД, не обижать других воспитанников во время
совместной деятельности;
5) бережно относиться к имуществу ДОУ;
6) находиться в ДОУ в сменной обуви, иметь опрятный внешний вид. На
физкультурных занятиях присутствовать в спортивной одежде.
6.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования формы
получения образования и формы обучения
2) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения ООП
своих детей независимо от формы обучения;
6.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных нормативных
актов ДОУ, которые устанавливают режим деятельности воспитанников, порядок
регламентации образовательных отношений между ДОУ и родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих
отношений независимо от формы обучения;
3) уважать честь и достоинство воспитанников и работников ДОУ, осуществляющих
образовательную деятельность;
4) соблюдать иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере
образования и локальными нормативными актами ДОУ.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов,
которые являются основанием для признания утратившим силу настоящего
Положения.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)