Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

публичный доклад 2022-2023 год.pdf

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №54 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Публичный доклад
Заведующего ГБДОУ детский сад № 54 Фрунзенского
района Санкт - Петербурга
Штоколовой Е.В.
за 2022- 2023 год

1

ГБДОУ детский сад № 54
Фрунзенского района Санкт- Петербурга

за 2022-2023 учебный год
Основная цель доклада:
Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательногоучреждения.
Задачи доклада:

оценка образовательной деятельности, ее содержания и качества,

оценка системы управления Образовательного учреждения;

оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационногообеспечения;

анализ материально-технической базы;

информирование общественности о результатах и перспективах
деятельностиОбразовательного учреждения;

привлечение общественности к проблемам и оценке деятельности Образовательногоучреждения.
Источники доклада:

Статистическая отчётность

Данные внутреннего мониторинга
Раздел 1. Общая характеристика учреждения
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54
Фрунзенского района Санкт-Петербурга функционирует с 1966 года.
Лицензия осуществление образовательной деятельности (с одним приложением:
реализация основной образовательной программы): учреждение имеет бессрочную
лицензию на право ведения образовательной деятельности 78 ЛОЗ №0002037,
регистрационный номер №3238 от «18» декабря 2017 года.
Адрес детского сада:
192241, город Санкт- Петербург, проспект Славы, д. 14, литер А.
Учредитель – субъект Российской Федерации
город федерального значения – Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа
государственной власти Администрации Фрунзенского района.
Глава администрации
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Начальник отдела образования администрации
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Серов
Константин Николаевич
Майковец
Марина Анатольевна

Приемная
576-84-01
тел.: 269-18-16
Вторник:
16.00-18.00
Среда
10.00 - 17.00
2

Заместитель начальника отдела образования
администрации Фрунзенского района
Санкт-Петербурга

Иванова
Екатерина Михайловна

Главный специалист (ДОУ) отдела образования
администрации Фрунзенского района
Санкт-Петербурга

Билибина
Юлия Викторовна

тел.: 417-36-57
Четверг
15.00-18.00
Вторник
15.00-18.00
417-36-59

Руководитель учреждения - заведующий Штоколова Елена Владимировна
Заместитель заведующего по АХР – Милованова Ольга Андреевна
Старший воспитатель – Кудинова Наталья Владимировна
Режим работы ГБДОУ: с понедельника по пятницу с 7:00 до 19:00,
выходные дни – суббота, воскресенье, государственные праздничные дни.
Телефон - факс: (812) 360-78-48
Электронный адрес: dou054@edu-frn.spb.ru
Сайт: https://54spb.tvoysadik.ru
Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом, строится на принципах единоначалия и
самоуправления. Формами самоуправления Образовательного учреждения являются:
 Общее собрание работников образовательного учреждения.
 Педагогический Совет Образовательного учреждения.
Проектная мощность: 260 детей. Функционирует 11 групп. Из них:
В ГБДОУ функционируют 11 групп для детей от 1 года до 7 лет.
Из них:
 3 группы раннего возраста общеразвивающей направленности,
 8 групп дошкольного возраста общеразвивающей направленности

3

В 2022 году детский сад посещало 250 воспитанников
Наполняемость групп
№
п/п

Группы

Количество детей

Группа раннего возраста общеразвивающей направленности
Неваляшки»
Первая младшая группа раннего возраста общеразвивающей
направленности «Ягодка»
Первая младшая группа раннего возраста общеразвивающей
направленности «Ладушки»
Вторая младшая группа общеразвивающей направленности
Солнышко»
Вторая младшая группа общеразвивающей направленности
Пчелки»
Средняя группа общеразвивающей направленности «Вишенка»

25

Средняя группа общеразвивающей направленности «Светлячок»
Старшая группа общеразвивающей направленности «Малинка»

24

Старшая группа общеразвивающей направленности
Родничок»
Подготовительная группа общеразвивающей направленности
Земляничка»
Подготовительная группа общеразвивающей направленности
Ромашка»

24
26
26

Прием в ГБДОУ детский сад № 54» осуществляется в соответствии с Порядком
приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования,
установленным Приказом Минобрнауки РФ от 15 мая 2020 года № 236 «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования».

4

Средний размер ежемесячной оплаты в 2022 году
взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в
государственном образовательном учреждении детский сад №54, реализующих основную
образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
N п/п

Направленность группы

Средний размер ежемесячной платы,
взимаемой с родителей
Режим работы группы12 часов

1

Группа общеразвивающей
направленности

ЯСЛИ

САД

1431,80

1319,80

Компенсация части родительской платы:
Родителям (законным представителем) на детей, посещающих ОУ, предоставляется
компенсация части родительской платы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее –
компенсация):
20 процентов размера фактически взимаемой родительской платы – при наличии
одного ребенка в семье;
40 процентов фактически взимаемой родительской платы – на ребенка из неполной
семьи, имеющей среднедушевой доход ниже двукратной установленной в СанктПетербурге величины прожиточного минимума на душу населения;
50 процентов размера фактически взимаемой родительской платы – на ребенка из
семьи, в которой один из родителей инвалид I или II группы;
50 процентов размера фактически взимаемой родительской платы – на второго
ребенка при наличии двух детей в семье;
70 процентов размера фактически взимаемой родительской платы – на третьего
ребенка при наличии трех и более детей в семье;
70 процентов размера фактически взимаемой родительской платы – на каждого
ребенка из семьи, имеющей среднедушевой доход ниже установленной в Санкт-Петербурге
величины прожиточного минимума на душу населения.
Родительская плата не взимается:
За содержание в Образовательном учреждении следующих категорий детей:
 дети инвалиды
 дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
 дети с туберкулезной интоксикацией
 дети, посещающие группы, реализующие адаптированные основные
общеобразовательные программы дошкольного образования
 детей, семьи которых имеют в своем составе ребенка-инвалида;
 детей, у которых оба или единственный родитель являются инвалидами I или II
группы;
 детей, у которых хотя бы один из родителей (законный представитель является
военнослужащим срочной службы;

5



детей, родитель (законный представитель) которых занимает штатную должность в
образовательном учреждении, реализующем программу дошкольного образования.
Раздел 2. Оздоровительная деятельность ДОУ

Вопросам оздоровления детей в детском саду уделяется самое пристальное внимание.
Работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников детского
сада, формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных
представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
Одной из основных задач детского сада является совершенствование системы
оздоровительной работы по сохранению и укреплению физического и психического
здоровья детей.
Задачи сохранения и укрепления здоровья детей, профилактика заболеваемости и
травматизма являются приоритетными направлениями:
 Оздоровительная работа осуществляется медицинской сестрой и проводится под руководством врача-педиатра ДОУ
 Дети получают ритмизированное питание
 Физкультурный зал оснащён современным оборудованием.
 На территории учреждения оборудована спортивная площадка.
 Все группы оснащены бактерицидными лампами
 Комплексное закаливание и оздоровление детей позволило значительно снизить
процент заболеваемости детей в дошкольном учреждении.
В 2022 учебном году детский сад посещает 250 воспитанников
Характеристика контингента по группам здоровья в динамике
Группа здоровья
I
II
III
IV
V
Всего:

2022 год
Абс.цифры
16
221
12
-

%
6,4
84,4
4,8
-

1
250

0,4
100

2022 г. Общая заболеваемость – 668
Острая заболеваемость - 653
Показатель хронической заболеваемости – 15(60)
Наибольшая посещаемость детей была в группах «Малинка» и «Родничок».
Распределение детей по группам физического развития:
мезо- 236, микро- 6, макросоматика – 8, детей с ожирением II степени – 1 ребенка

6

Сведения по диспансерной группе детей
(по форме 30/у) за 2022 год
Таблица № 1
№
п/п
1.
2.

В ГБДОУ
250
9

3.

Всего детей на конец года
Физических лиц на «Д» учете на начало учебного
года
Число детей, взятых на «Д» учет в отчетном году

3.1
4.
5.
5.1
6.

В том числе вновь (+)
Число детей состоящих на учете в течении года
Всего детей снятых с «Д» учета
По выздоровлению
Процент снятых с «Д» учета к состоящим на учете

5
15
2
1
13,3%

7.

Физических лиц на «Д» учете на конец отчетного
года
Процент «Д» группы ко всем детям

13

8.

6

6%

Таблица № 2
№
п/п
1.
2.
2.1
2.2
3.
4.
5.
6.
6.1
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
13.1
14.
14.1
15.
16.

Наименование классов и отдельных
болезней
Новообразования злокачественные
Болезни эндокринной системы, расстройства
питания и обмена веществ
В т.ч. заболевания щитовидной железы
диабет
Болезни крови и кроветворных органов
Психические расстройства и расстройства
поведения
Болезни нервной системы
Болезни глаза и его придатков
В т. Ч. близорукость
Болезни уха и сосцевидного отростка
Болезнь систем кровообращения
Болезнь органов дыхания
Болезни органов пищеварения
Болезнь мочеполовой системы
Болезни кожи и подкожной клетчатки
Болезнь костно-мышечной системы и
соединительных тканей
В т.ч. сколиоз
Врожденные пороки развития
В т.ч. порок сердца и сосудов
Травмы, отравления и др. последствия
воздействия внешних причин
Прочие заболевания

Всего
1

В ГБДОУ
Показатель
4

1
-

4
-

2
1
1
1
1
3
2
1

8
4
4
4
4
12
8
4

1
2
1
-

4
8
4
-

-

7

Анормальные результаты реакции Манту
Гемингиома местной локации
Всего хронических заболеваний

17.
18.
19.

Анормальные результаты реакции Манту

20.

-

-

13

52

16

64

Данные по травматизму
Место травматизма

2020 год

2021 год

2022 год

на занятиях

-

-

-

в режимные моменты

-

-

-

на прогулке

-

-

-

Оценка состояния здоровья детей
Год

Число дней,
пропущенных одним
ребенком по болезни

Количество и %
часто болеющих
детей

Количество и
% детей с
хроническим
заболеванием

Количество и % детей
с нарушением
здоровья, вызванного
адаптацией к ДОУ

2020
2021
2022

14
14
14

24
28(7%)
32(12,8%)

17(5,9%)
9 (3,6%)
6 (2,4%)

нет
нет
нет

Показатели заболеваемости детей
Год

Зарегистрировано
заболеваний (всего)

2020
2021
2022

358
546
653

показатели

1,373
2,184
2,612

В том числе
инфекционных
с показателями
45(1322)
13(52)
6(24)

8

Система оздоровительных мероприятий
№

МЕРОПРИЯТИЕ

1

Диспансеризация

2
3

Вакцинация
Профилактика вирусных заболеваний
(гриппа)
Витаминизация сладких и третьих блюд

5

Воздушные ванны в сочетании с бодрящей
гимнастикой
Босохождение

6

Хождение по тренажерному пути

7

Полоскание рта и горла прохладной водой

8

Кварцевание помещений группы

9

Прогулка на свежем воздухе
с использованием активных движений

4

ДОЗА

СРОК

По показаниям
врача
По показаниям
По возрастным
категориям
ежедневно

В течение года

1 раз в день
после сна
1 раз в день
после сна
1 раз в день
после сна
Ежедневно. После
приема пищи
Ежедневно
20 мин.
Не менее 4-5 часов
в день

В течение года

По плану
Август-Декабрь
В течение года

В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года

Организация питания детей
По организации питания ГБДОУ № 54 руководствуется СанПиНом, соблюдаются
возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых
веществах. Организация питания, предусматривает строгое выполнение режима питания.
Питание в ГБДОУ организуется вы соответствии с примерным меню, утвержденным
руководителем дошкольного учреждения, рассчитанным с учетом физиологических
потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и
рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения». По медицинским показаниям может быть организована замена
отдельных продуктов питания обучающимся в рамках действующих санитарноэпидемиологических требований.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте
питания ребёнка, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в ДОУ.
Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским
работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и
соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Ежедневно оставляют
суточную пробу готовой продукции и сохраняют в течение 48 ч.
Контроль организации питания детей в группах включает в себя следующие позиции: гигиеническая обстановка; санитарное состояние; размещение столовой мебели; своевременность доставки пищи в группу; сервировка стола; учет требований сервировки стола в соответствии с возрастом детей; эстетика стола; выполнение режима питания; подготовка детей
9

к приему пищи; настроение детей и их общение. Организацию гигиенических процедур в
зависимости от возраста - это руководство воспитателя; обстановка в группе во время приема пищи; посадка детей за столом; умение детей пользоваться столовыми приборами;
культура подачи второго блюда; культура поведения за столом

Вывод по анализу оздоровительной работы в ДОУ
Для совершенствования дальнейшей работы оздоровления в группах, учитывая
эффективность применения оздоровительных мероприятий в детском саду, а также,
принимая во внимание постоянно растущий контингент детей, нуждающихся в
оздоровлении.
Состояния здоровья детей в районе, и в городе в целом, ухудшилось в связи с растущей
хронизацией в состоянии здоровья детей раннего возраста, очевидна необходимость
дальнейшего ведения работы в оздоровлении детей ГБДОУ № 54 в прежнем режиме.

Раздел 3. Особенности образовательного процесса
В Образовательном учреждении разработана и реализуется целостная концепция
развития учреждения детского сада, которая позволяет осуществлять оздоровление
воспитанников, полноценное, целостное развитие детей; формирование базисных основ
личности; обеспечивать обогащенное физическое, познавательное, речевое, социальнокоммуникативное и художественно-эстетическое развитие через организацию личностноориентированной системы образования; осуществлять коррекцию в речевом, а также
личностном развитии детей.
Программное обеспечение образовательного процесса Образовательного учреждения







Педагогический коллектив реализует Основную образовательную программу
дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 54 составленную на основе
Примерной основной образовательной программы
с использованием дополнительных программ:
Н.М. Крылова «Детский сад-дом радости»
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И.
Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р. «Основы безопасности детей дошкольного
возраста»
Князева О. Л., Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры»
Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
В своей деятельности педагоги используют следующие инновационные методики и
технологии:
ТРИЗ, мнемотехника, оригами, «Путешествие в мир искусства» Кожохина С.К.,
«Знакомство с натюрмортом», «Знакомство с пейзажной живописью» Курочкиной
Н.А., Развивающие игры Никитина Б.П., Воскобовича В.В., «Первые шаги.
Воспитание петербуржца-дошкольника» Алифанова Г.Т., «Конструирование и
ручной труд в детском саду» Куцакова Л.В., «Игры и игровые упражнения по
развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Венгер Л.А,
Дьяченко О.М. и др.
10

Обеспечение достижений запланированных результатов осуществляется в ведущих
формах организации образовательного процесса:
 в совместной деятельности педагогов с детьми;
 в самостоятельной деятельности детей;
 в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
 во взаимодействии с семьями детей и установлении социального партнерства.







Для охраны и укрепления здоровья детей проводятся следующие мероприятия:
ежедневный осмотр детей;
проведение профилактических прививок
(сотрудничество с детской поликлиникой № 41);
диспансеризация детей предшкольного возраста
(сотрудничество с детской поликлиникой № 41);
разнообразные виды двигательной активности детей в течение дня (гимнастики,
физкультминутки, динамические переменки, спортивные и подвижные игры,
физкультурные занятия, дни здоровья, спортивные досуги и праздники);
работа с детьми по формированию основ здорового образа жизни;
создание здоровьесберегающей и здоровьесозидающей среды.

Основная цель программы дошкольного образования – обеспечение равных
стартовых условий для полноценного физического и психического развития детей как
основы их успешного обучения в школе. Образовательный процесс детей старшего
дошкольного возраста строится на принципах:
 сформированности уровня дошкольной зрелости, развитие продуктивного мышления,
творческого воображения;
 учета потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность – ведущую для
этого периода развития;
 развитие интеллектуальной сферы – способов мыслительных действий;
 развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса
обучения, общения;
 формирование позитивной мотивации к обучению, навыков учебной деятельности.
Для осуществления преемственности дошкольных образовательных программ и
программ начального общего образования в учреждении составляется план совместной
работы ГБДОУ с СОШ № 292 проведение с детьми старшего дошкольного возраста бесед
о школе, в школе проводится День открытых дверей, на который приглашаются родители
будущих первоклассников. Для них проводится экскурсия по учреждению, они знакомятся
с учебным классом, где будут обучаться будущие первоклассники и где располагается
группа продленного дня. Родители знакомятся с учебной программой, учебниками, по
которым будут обучаться их дети.
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи
и дошкольного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия.
Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития
ребенка.

11

Основные формы работы Образовательного учреждения с родителями
(законными представителями) по повышению эффективности взаимодействия:


изучение проблем семьи через анкетирование, тестирование, беседы с родителями
(законными представителями).



изучение и распространение положительного семейного опыта.







привлечение родителей к участию в жизни детского сада, включение в проектную
деятельность с детьми, активное участие родителей в музыкально-физкультурных
праздниках.
проведение общих и групповых родительских собраний, консультаций, бесед,
мастер- классов.
повышение педагогической культуры родителей, установление единства требований
по отношению к ребёнку.
дистанционное обучение родителей с использованием ИКТ.
общение с родителями в социальных сетях.
Раздел 4. Условия осуществления образовательного процесса

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ
обеспечивают высокий уровень:
1. физического развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (физкультурный зал, оснащенный специальным оборудованием и спортинвентарем, спортплощадка на участке) в группах - массажные коврики, массажеры для стоп,
мелкий физкультурный инвентарь.
2. Прогулочные площадки оснащены игровыми модулями, оборудованием для развития
основных видов движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания; охраны и укрепления
здоровья детей (медицинский кабинет, процедурный кабинет).
3. Для познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественноэстетического развития имеются оборудованные помещения: изо студия для художественно-эстетических занятий, кабинет коррекционной работы учителя-логопеда, музыкальный
зал с использованием мультимедиа проектора).
В группах располагаются разнообразные центры детской деятельности, позволяющие развивать способности детей, созданы условия для детского экспериментирования и моделирования.
Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна,
отличается высокой культурой, создает комфортное настроение, обеспечивает
эмоциональное благополучие детей и условия для их индивидуального развития. Кроме
того, тенденция создания развивающей среды заключается в постоянном ее изменении,
улучшении с учетом современных требований и потребностей детей дошкольного возраста
с одной стороны, и в сохранении лучших ее традиций, с другой.
Предметно - пространственная среда строится с учетом организации деятельности
детей:
а) для совместной деятельности воспитателя с детьми. Взрослый дополняет,
насыщает, изменяет предметную среду дидактическими материалами и пособиями,
атрибутами для игры, рисования, конструирования и других видов деятельности в
соответствии с возникшими у детей интересами;
б) для самостоятельной деятельности детей создаются условия для развития,
творческого самовыражения, осознания себя, кооперации с равными, без взрослых
посредников, для свободного упражнения в реализации собственных задач.
Ведется постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных
форм:
12

- обогащение уголков для экспериментально-исследовательской и познавательноречевой деятельности детей, творческих игр; интерактивные столы.
- оформление помещений групп, студии и холлов художественными творческими
работами детей;
- использование ИКТ (презентаций) в различных формах совместной деятельности с
воспитанниками (проведение игровых мероприятий, праздников, вечеров досуга и др.).
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить
образовательный процесс по реализации основной образовательной программы
дошкольного образования и Федерального государственного стандарта дошкольного
образования по всем образовательным областям.
В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают
действующие в детском саду педсоветы, семинары, консультации, которые проводятся по
наиболее актуальным и проблемным вопросам.
Сравнительная таблица
по охвату детей платными дополнительными образовательными услугами
Дополнительные
услуги

Период
2022

2020

2021

31
15
33
-

25
19
-

27
-

17

14
26

25
17

Танцевальный
ансамбль «Забава»

38

36

27

Самбо

11

19

7

Узнавай-ка

9

10

-

Английский язык
Изостудия
Фитбол
Развивай-ка
танцевально-игровая
ритмопластика
фитнесс для детей
Театральная студия
Подготовка к школе
Логопедическая
мозаика

18
-

13

В 2019 году ГБДОУ детский сад Фрунзенского района Санкт-Петербурга заключил
договор о сотрудничестве с автором программы «Детский сад-дом радости» к.п.н.
Крылова Н.М.
ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ И
ТЕХНОЛОГИИ «ДОМ РАДОСТИ» НА ДИНАМИКУ СТАНОВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТИЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

(ПРОГРАММА РАБОТЫ С КАДРАМИ 2019 - 2024)
Подготовительный этап Май — Сентябрь 2019.
1. Прошло обучение воспитателей на авторских инновационных курсах. Создали
материально-дидактическую развивающую среду. Разработка концепции эксперимента.
2. Внедрили авторскую технологию в работу детского сада: создание микрогрупп
педагогов, осуществили набор детей через собеседование с родителями, разработали
стратегию педагогического процесса через графическое планирование, провели изучение
уровня освоения различных видов деятельности детей.
1-й этап. Сентябрь - май 2019-2020 учебный год
1. Постепенное освоение педагогического мастерства через систему каждодневного
определения доминантных форм деятельности педагога с детьми и овладение основами
интеллектуальной культуры.
2. Содействие осознанию воспитателем уровня профессиональной деятельности через
демонстрацию его коллегам и родителям на педагогических советах коллектива, через
участие в наблюдении и анализе просмотренных форм осуществления целостного
педагогического процесса как после непосредственного просмотра, так просмотра
видеозаписей, а также участие в рефлексивном тренинге.
2-й - этап. Май - июнь 2020 г.
Диагностика динамики роста педагогического мастерства
— репродуктивный уровень (повторение учителя);
— функциональный уровень (продолжение учителя);
— креативный уровень (преодоление учителя);
— виртуальный уровень (преодоление себя посредством механизмов идентификации,
приумножения, преобразования).
Диагностика уровня развития и психоэмоционального состояния детей.
3-й - этап. Июль 2020 г. Обобщение полученных материалов, составление научного
отчёта.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Осознание эклектичности собственного стиля как непродуктивного и неэффективного
приходит уже на подготовительном этапе и к началу первого этапа начинает подражать,
подстраивать стилистику своего поведения под почерк автора технологии.
2. К концу первого полугодия воспитатель осознает трудоемкость подражательного
стиля, у него возникает чувство неудовлетворенности и потери себя как индивидуальности,
имевший опыт личного успеха. Начинается поиск собственного стиля на репродуктивном
уровне (точное воспроизведение технологии).
Содержание работы от подготовительного до третьего этапа сохраняется. Демонстрация выходит на уровень города и района, воспитатели обобщают опыт и берут на себя роль
проводников технологии.
Увеличивается количество групп, включается большее число сотрудников, складывается
коллектив единомышленников — воспитателей и родителей.
Во второй год работы начинается формирование собственного поискового (функционального или эвристического) стиля в тех формах работы, которые были освоены на уровне
14

мастерства в первый год работы. На новых формах работы сохраняются более ранние уровни.
2020-2021 учебный год.
Содержание работы от подготовительного до третьего этапа сохраняется.
Демонстрация выходит на уровень города и района, воспитатели обобщают опыт и берут на
себя роль проводников технологии.
Увеличивается количество групп, включается большее число сотрудников, складывается
коллектив единомышленников — воспитателей и родителей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Во второй год работы начинается формирование собственного поискового
(функционального или эвристического) стиля в тех формах работы, которые были освоены
на уровне мастерства в первый год работы. На новых формах работы сохраняются более
ранние уровни.
2021 — 2022 учебный год
Содержание работы сохраняется.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В третий год работы закрепляется эвристический стиль, но в тех формах работы,
которые были освоены в предыдущие годы предпринимаются отдельные попытки для
проявления креативного стиля, раскрывающего неповторимость педагогического
мастерства данного специалиста. Демонстрация становится привычной формой,
испытываемый стресс вдохновляет на радостную, значимую для личности деятельность,
более того, педагог испытывает удовольствие от участия в демонстрации своего
мастерства, от участия в обсуждении и дискуссии проведенной работы. Желание
“демонстрировать” работу для гостей заменяется потребностью так жить в процессе
работы, сохранять естественность поведения, своих поступков с детьми, поглощение
процессом
мыследеятельности
во
время
демонстрации
снимает
ранее
присутствовавшие “комплексы” робости, неуверенности, тревожности и т.д. К концу
выполнения работы на основе технологии старшей группы большинством участников
данного научного сотрудничества осознается и признается недостаток образования,
отсутствие необходимых умений и даже силы воли для самообразования, и потому ими
предпринимаются усилия для поступления либо в ВУЗ, либо они находят форму
обогащения развития надпрофессионального мышления, прикладывают усилия для
изменения квалификационного разряда.
Увеличивается количество групп, включается большее число сотрудников, начинает
складывается коллектив единомышленников между собой, который устойчиво сохраняется
даже без активной (как в предыдущие годы) организаторской роли председателя
ассоциации. Его работа с одной стороны наполнена поддержкой тех педагогов, которые
работают на первом и втором этапах. А с другой стороны, особенно значима роль
председателя ассоциации в изучении условий, необходимых для перехода воспитателей с
эвристического уровня на креативный, так как третий год работы (старший дошкольный
возраст) ставит воспитателя перед необходимостью поиска и демонстрация детям своих
индивидуальных возможностей для сохранения статуса воспитателя-наставника, что и
заставляет обрести творческий профессиональный стиль.
Вместе с тем, возможно для определенной части педагогов (особенно начинающих
специалистов) сохранение чужого стиля и репродуктивного, как условия выполнения
авторской научно-методической системы через технологию. Но в некоторых формах
работы проявляется переход к более высокому уровню. Значит, им необходим второй цикл.
2023-2024 учебный год
Содержание работы сохраняется.
15

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В четвёртый год работы закрепляется эвристический стиль, расширяется опыт для
проявления креативного стиля, раскрывающего неповторимость педагогического
мастерства данного специалиста. Демонстрация становится привычной формой,
испытываемый стресс вдохновляет на радостную, значимую для личности деятельность,
более того, педагог испытывает удовольствие от участия в демонстрации своего
мастерства, от участия в обсуждении и дискуссии проведенной работы. Стабилизируется
потребность осуществлять мыследеятельность, ежедневно сохранять естественность
поведения в осуществлении целостного педагогического процесса, возникает предвидение
нестандартных ситуаций и умение их избежать или ослабить отрицательные последствия
стресса, развивается устойчивый интерес к передаче своего опыта другим, к участию в
конкурсах на звание “Лучший по профессии”, к обобщению опыта в виде статей,
выступлений на конференциях и т.д.. Все эти достижения определяют специалиста как
профессионала высшего квалификационного разряда, заслуживающего по всем
показателям званий “Отличника просвещения” и других почётных званий и наград.
Работа организатора и председателя ассоциации велика, так как нужно содействовать
каждому профессионалу в выборе именно того материала, который является новаторским в
дошкольном воспитании, в установлении контактов практика-новатора с учёными. Кроме
того, его работа по-прежнему наполнена поддержкой тех педагогов, которые работают на
первом и втором этапах.
Вместе с тем, возможно для определенной части педагогов (особенно начинающих
специалистов) сохранение чужого стиля и репродуктивного, как условия выполнения
авторской научно-методической системы через технологию. Но в некоторых формах
работы проявляется переход к более высокому уровню. Значит им необходим второй цикл.

2024-2025 учебный год
Начинается новый цикл работы с детьми младшего дошкольного возраста. Содержание
работы от подготовительного до третьего этапа сохраняется. Но идёт более быстрым
темпом и совершенно на новом качественном уровне.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение каждым из участников эксперимента методологией содействия обогащению
саморазвития себя как профессионала высокого класса и каждого воспитанника (мальчика
и девочки) как неповторимой разносторонне, гармонично развитой индивидуальности
позволит им (заведующей, старшего воспитателя, воспитателей и других сотрудников
группы) понимать закономерности организации, структуры своей профессиональной
деятельности и созданию материально-дидактических условий, необходимых для
внедрения технологии в практику работы коллектива сотрудников группы и родителей.
Содействие (через обучение на инновационных курсах, семинарах, проводимых
ассоциацией), выращиванию в каждом педагогическом коллективе, у каждого участнике
эксперимента интеллектуальной культуры (приобретение умения думать во время чтения
текстов сценариев и теоретических статей, осуществлять рефлексивную деятельность и
адекватную самооценку своих реальных возможностей), надпредметного и
надпрофессионального мышления (раскрывать и обогащать развитие вновь открываемых в
ходе эксперимента возможностей для саморазвития), методологической мыследеятельности
(прогнозирование, программирование, оргпроектирование и т.д.),— это и есть
педагогические условия, при которых создаются основы становления у каждого
специалиста творческого стиля, называемого педагогическим мастерством.
16

Возможен отказ от технологии, потому что появляются возможности для разработки
собственной технологии, что также характеризует уровень мастерства и высокий эффект от
работы на основе авторской технологии “Детский сад — дом радости”.

Для создания комфортной и безопасной среды в Образовательном
учреждении созданы следующие условия:
- помещения оснащены мебелью, пособиями и игрушками в соответствии с требованиями
СанПиНа 2.4.3648-20;
- соблюдаются требования по технике безопасности во всех помещениях и на территории
детского сада.
Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, «тревожной
кнопкой», имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
Приказом назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по
пожарной безопасности, охране труда и технике безопасности, антитеррористической
безопасности. Создана комиссия по охране труда. Организована пожарная дружина из
числа работников.
В течение года с работниками проведены все плановые инструктажи: по охране жизни
и здоровья детей, по ПБ, ОТ и ТБ с записью в специальных журналах. В соответствии с
планом проведены учебные занятия по эвакуации детей и работников из здания
Образовательного учреждения в случае возникновения пожара (2 занятия) и Объектовая
тренировка по действиям при возникновении аварии на ЛАЭС с единичным выбросом
радиационного облака без разрушения реактора, занятия по обучению работников
правилам охраны труда и технике безопасности.
Для медицинского обслуживания детей оборудованы специальные медицинские
кабинеты: кабинет врача-педиатра и медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор.
Характеристика территории Образовательного учреждения
- оборудованы прогулочные площадки для каждой возрастной группы (беседки, домики,
песочницы, качалки, щиты для метания, скамейки, горки, игровые установки для лазания и
др.)
- на территории Образовательного учреждения имеется спортивный комплекс для
проведения физкультурных занятий на улице
- вся территория озеленена, оформлены цветники, украшены садовыми фигурами
Материально- техническое состояние ГБДОУ
Здание детского сада построено по проекту, двухэтажное, светлое. Центральное
отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном
состоянии. Все групповые комнаты тёплые, удобные, в группах раннего возраста имеются
отдельные спальни.
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением,
гладильным катком.
Кухня-пищеблок расположена на первом этаже. Пищеблок оснащен необходимым
оборудованием: морозильная камера, холодильный шкаф, бытовой холодильник для
хранения проб, электроплиты, электрическая мясорубка, овощерезка, протирочная машина,
картофелечистка.
Раздел 5. Результаты деятельности ГБДОУ
Образовательную и оздоровительную работу в учреждении осуществляют
педагогические и медицинские работники: воспитатели, музыкальный руководитель,
17

инструктор по физической культуре, учитель-логопед, врач-педиатр, медицинская сестра.
Все специалисты работают в тесном контакте.
Оздоровительная работа в Образовательном учреждении проводится по схеме.
Осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку. Проводится коррекция
учебных нагрузок и режима двигательной активности с учетом патологии ребенка.
Осуществляется врачебный контроль за адекватностью физических нагрузок на занятиях
физкультурой.
Используется система закаливания, оздоровительных процедур (витаминизация,
утренняя дыхательная, бодрящая гимнастики, водные и воздушные процедуры).
Физкультурные занятия проводились инструктором по физической культуре во всех
возрастных группах с учетом требований СанПиН. Разработаны комплексы утренней
гимнастики, создана единая картотека у инструктора по физической культуре и
воспитателей групп.
Достижения воспитанников и педагогов образовательного учреждения
Участниками образовательного процесса являются воспитанники, родители
(законные представители) и педагогический персонал. Педагоги представили свой опыт
работы в ходе проведения педсоветов, открытых мероприятий, мастер-классов и
консультаций для коллег и родителей (законных представителей). В течение учебного года
проводились общие собрания трудового коллектива и заседания совета родителей, где
рассматривались самые разные вопросы жизнедеятельности детского сада.
По результатам мониторинга образовательного процесса и освоения воспитанниками
программы наблюдается положительная динамика.

Мониторинг освоения воспитанниками образовательной программы
дошкольного образования
Цель и задачи мониторинга: выявить влияние образовательного процесса,
организуемого в ДОУ, на развитие ребенка; выявить динамику достижений детей,
отследить результаты развития связной речи детей, принять своевременные объективные
решения, направленные на достижение положительных результатов, дать конкретные
рекомендации родителям на летний период времени.
Объект мониторинга: знания, умения, навыки ребенка.
Предмет мониторинга: нервно-психическое развитие детей раннего возраста,
речевое развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного
возраста.
Методы мониторинга: наблюдение, собеседование, анализ продуктов детской
деятельности, игра.
Участники мониторинга: дети.
Диагностический инструментарий: диагностические карты, диагностические задания
(дидактические, проблемно-игровые ситуации, тексты для пересказа, картины для
составления рассказов). Проводили мониторинг воспитатели групп, а так же музыкальные
руководители, инструктор по физическому воспитанию и учитель-логопед.

18

Участие воспитанников в конкурсах в 2022 году
Одним из эффективных условий раскрытия талантов и личных достижений детей является
участие воспитанников в конкурсах, соревнованиях. Воспитанники детского сада
участвуют во многих конкурсных мероприятиях, имеющих официальный и
неофициальный статусы.

Название конкурса

Ф.И.О.
Результативность
Время
педагога/воспитанника
конкурса
Районный, городской, всероссийский уровень
Физкультурное мероприятие
Семенова Екатерина
Лауреат
Октябрь
«Веселый урок физкультуры», Леонидовна
посвященный Дню пожилого
человека
Мероприятие по
Группы Вишенка,
Участие
Сентябрь
коллективному творчеству
Светлячок, Малинка
посвященное Всемирному дню
сердца
Районный фестиваль «Золотой Герасимова Виктория
Лауреат
Ноябрь
ключик» детского
Валерьевна
Лауреат
художественного творчества
Беляева Ирина Петровна
Лауреат
номинация «ИЗО»
Куштуева Надежда
Александровна
Районный конкурс чтецов для Евсеева Ирина
Призер 2 место
Ноябрь
детей дошкольного возраста «В Николаевна
Призер 3 местогостях у С.Я. Маршака»
Ризина Жанна Егоровна
Районный фестиваль детского
Иноземцева Елена
Лауреат
Декабрь
творчества
Евгеньевна
Лауреат
Золотой ключик Декоративно- Ризина Жанна Егоровна
прикладное искусство
Открытый районный фестиваль Герасимова Виктория
Дипломант
Ноябрь
творческих семей
Валерьевна
«Мы славим тех, кто дарит
жизнь», посвященном Дню
матери
Физкультурный конкурс поСеменова Екатерина
2 место
Октябрь
движных игр «Мой друг СвеЛеонидовна
тофор»
Конкурс детского творчества
Куштуева Татьяна
участники
Декабрь
«Рождественский поезд» и
Александровна
«Новогодние огни мостов»
Районный фотоконкурс «В
Иноземцева Елена
1 Место
Ноябрь
объективе - дорожная
Евгеньевна
2 Место
безопасность»
Ризина Жанна Егоровна
Папа, мама, я –спортивная
Семенова Екатерина
1 место
Октябрь
семья!
Леонидовна
Физкультурное мероприятие
Семенова Екатерина
Лауреат
Октябрь
«Осенний марафон»
Леонидовна
Физкультурное мероприятие
Семенова Екатерина
1
Ноябрь
«Первые старты с мамой»
Леонидовна
19

Конкурс экологического
рисунка
Всероссийский конкурс
Творческий воспитатель2022(статья)
Районное физкультурное
мероприятие «Дети
выбирают спорт»
Районный экологический
конкурс «Удивительный мир»

Ризина Жанна Егоровна

Дипломант 2
степени
Участник

Декабрь

Пчелки и Земляничка

Участие

Январь
2022

Кормушка Малинка и
макет Родничок

Участие

Районное физкультурное
мероприятие «Утренняя
гимнастика для мамы»

Инструктор физо
Екатерина Леонидовна

Лауреат

Январь
2022

Районное физкультурное
мероприятие «Марш памяти»
Удивительный мир

Земляничка и Ромашка

Участие

Птичкина столовая
Малинка
Ромашка выжигание
Татьяна Александровна
Михайлова Наталья
Борисовна (памятка
родителям)

Участие

27 января
2022
Январь
2022
Февраль
2022
Февраль
2022

Районном конкурс детского
творчества «Дорога и мы»
Районный конкурс
методических материалов
среди педагогов
образовательных учреждений
«Школа дорожных наук»
Районный этапе городского
детского творческого конкурса
«Азбука безопасности »
Дошкольный этап конкурса
детского творчества
«Безопасность глазами детей
Неопалимая Купина
Районный фестиваль – конкурс
детского творчества для детей
дошкольного возраста «Золотой
ключик», танец
Конкурс рисунка «Сказки
страны “Лимпопо”» Чуковский
Районное физкультурное
мероприятие А ну-ка, девочки
Районная акция «Я, ты, он, онавместе дружная страна»
Открытый районный интернетконкурс художественных работ
«Я-пожарный»
VII Всероссийский
патриотический конкурс «Сыны
и дочери Отечества»
VII Всероссийский
патриотический конкурс «Сыны
и дочери Отечества»

Кушуева Надежда
Александровна

Абубекерова Евгения
Хамзяновна и
гр.Малинка
Семенова Маргарита
Григорьевна

Ноябрь

Январь
2022

Участие
Участник

1 место в районе

1 февраля
2022

3 место

Февраль
2022

Алексеева Наталья
Александровна

Призер

Февраль
2022

Светлячок, Вишня и
Малинка
Курлова Галина
Валентиновна
Куштуева Надежда
Александровна
Куштуева Надежда
Александровна

Участие

Февраль
2022
Март
2022
Март
2022
Апрель
2022

Курлова Галина
Валентиновна,

1 место

Апрель
2022

Ризина Жанна Егоровна,
Иноземцева Елена
Евгеньевна,

1 место

Апрель
2022

3 место
Участие
Участие

20

Абубекерова Евгения
Хамзяновна
Куштуева Надежда
Александровна

2 место

Апрель
2022

Участие

Апрель
2022

Участие

Апрель
2022

Куштуева Татьяна
Районный конкурс
Александровна
детского творчества
"Вдохновение Петербурга" Семенова Маргарита

Участие

Май 2022

Физкультурное мероприятие
«День Победы»
среди ГБДОУ Фрунзенского
района
Мероприятие по коллективному
творчеству «День Победы»
среди ГБДОУ Фрунзенского
района «Живая открытка»
Районный семейный конкурс
«За безопасность на дорогах
всей семьей!»

Лауреат

Май 2022

Участие

Май 2022

1 место

Май 2022

VII Всероссийский
патриотический конкурс «Сыны
и дочери Отечества»
Открытый районный фестиваль–
конкурс семейного творчества
«Семья – это МЫ!»

Районный конкурс
художественного творчества
«Мы наследники победы»

Куштуева Лидия
Александровна,
Михайлова Наталья
Борисовна, Герасимова
Виктория Валерьевна (
три рисунка и Вишенка
куколка )
Земляничка, Ромашка,
Малинка

Григорьевна
Курлова Галина
Валентиновна

Семенова Екатерина
Леонидовна
Курлова Галина
Валентиновна
Герасимова Виктория
Валерьевна

Раздел 6. Кадровый потенциал
Руководители:
 Заведующий ГБДОУ – 1


Заместитель заведующего по АХР – 1



Заведующий хозяйством-1

Всего педагогов и специалистов- 27 человек, из них:
 Учитель-логопед – 1


Музыкальный руководитель – 2



Инструктор по физической культуре – 1



Воспитатели – 22



Старший воспитатель -1
21

Педагогический стаж
Год
2022
человек
%

50%
45%
40%
35%
30%
25%
20%
15%
10%
5%
0%

до 5 лет
2
10%

От 5 до 10
лет
4
20%

От 10 до 15
лет
4
20%

свыше
15 лет
17
50%

от 3 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
свеше 15 лет
Гистограмма 5

2022

Образование педагогов и специалистов
Год
2022

Высшее

Среднее
специальное

Неполное
высшее

человек
%

12
46%

15
54 %

-

Без
педагогического
образования
-

22

60%
50%
40%

высшее

30%

ср./спец.

20%

н/высшее
б/пед.

10%
0%

2022

Квалификационные категории педагогов и специалистов
Год
2022

Высшая

Первая

Без категории

Человек

8

16

3

%

30%

53%

17%

60%
50%
40%
высшая
первая
без кат.

30%
20%
10%
0%

2022

23

Итоги аттестации педагогических работников
В отчетном году аттестовались:
на первую квалификационную категорию: 1 чел
на высшую квалификационную категорию: 2 чел.
Курсы повышения квалификации педагогами
Ф.И.О.

Должность

Учреждение

Название программы

Иноземцева Елена
Евгеньевна

воспитатель

АНО
дополнительного
профессиональн
ого образования
«Дом Радости

“Технология Содействия
амплификации развития и
саморазвития успешного
дошкольника как лидера»
72 часа

Ризина Жанна Егоровна

воспитатель

Мютте Ирина
Викторовна

воспитатель

АНО
дополнительного
профессиональн
ого образования
«Дом Радости
АНО
дополнительного
профессиональн
ого образования
«Дом Радости

Технология Содействия
амплификации развития и
саморазвития успешного
дошкольника как лидера»
72 часа
Технология Содействия
амплификации развития и
саморазвития успешного
дошкольника как лидера»
72 часа

Баранова Екатнрина
Михайловна

воспитатель

АНО
дополнительного
профессиональн
ого образования
«Дом Радости»

Технология Содействия
амплификации развития и
саморазвития успешного
дошкольника как лидера»
72 часа

Сороко Алла
Николаевна

Учитель-логопед

ИМЦ
Фрунзенского
района СПБ

Дистанционные
образовательные технологии в
педагогической деятельности
72 часа

Педагогические работники детского сада постоянно повышают свою квалификацию на
курсах СПб Академии постдипломного педагогического образования, на курсах,
организуемых ИМЦ Фрунзенского района, обучаются в РГПУ им. А.И. Герцена, других
ВУЗах города; большую роль в повышении квалификации педагогических кадров играют
организованные в ДОУ семинары, консультации, открытые мероприятия, а также
самообразование.
Основные характеристики педагогического коллектива – профессионализм,
работоспособность, оперативность, организованность в решении поставленных задач,
мобильность, креативность, творческий подход к работе, поиск новых методик и технологий,
внедрение передового педагогического опыта, настрой на победу во всех делах и конкурсах.
24

Раздел 7. Социальное партнерство
С целью обновления и развития образовательного процесса ГБДОУ с учетом
современных достижений науки и практики, осуществляется систематическое
взаимодействие учреждения со следующими организациями:
 Комитетом по образованию администрации Санкт-Петербурга
 Администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга
 Научно – методическим центром Фрунзенского района
 Муниципальным советом округа №73
 Академией постдипломного педагогического образования Санкт-Петербурга
 Санкт-Петербургским высшим педагогическим колледжем №8
 РГПУ им. А.И. Герцена (факультет Детство)
 Центром психолого-медико-социального сопровождения Фрунзенского района
 ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга
 ГБОУ средней общеобразовательной школой № 292
 Детской библиотекой им. А.И. Крылова
 Детской библиотекой им. Чехова
 Центр Физической Культуры и Спорта Фрунзенского района
 Детской поликлиникой № 41
 Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста Фрунзенского и
Московского района Санкт- Петербурга

Раздел 8. Финансовые ресурсы ГБДОУ и их использование
Источником финансирования ГБДОУ№ 54 является субсидия на выполнение
государственного задания администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Средства, из субсидии на государственное задание расходуются на питание
воспитанников, на соблюдение правил санитарно-эпидемиологического благополучия,
на обслуживание здания, ремонтные работы, на выплату заработной платы
сотрудникам, оплату налогов и коммунальных услуг.
Финансово-экономическая деятельность ГБДОУ в 2022 году выполнена
согласно плана финансово - хозяйственной деятельности. Выделенные денежные
средства на содержание учреждения расходуются своевременно и в полном объеме.
Расходы на развитие учреждения в соответствии с субсидией на финансовое
обеспечение выполнения государственного задания
в 2022 учебный год

Наименование закупки

финансирование

сумма

Услуги связи проводного
радиовещания
Оказание услуг телефонной связи
Оказание услуги по обслуживанию и
ремонту автоматизированных рабочих
мест, оборудование локальной сети,
интерактивного и мультимедийного

СГЗ

1 944,00

СГЗ
ПД

9 417,60
56 400,12

25

оборудования и печатающих
устройств, а также по заправки
картриджа
Оказание услуги по доступу в сеть
интернет
оказание услуги по установке и
настройке версии программного
продукта Вижен-Софт: питание в
детском саду 2022
Оказание услуг АППЗ 2022-2023
поставка радиатора
производственный контроль
оказание услуг по профилактической
дезинфекции
Обучение
Поставка столов
Поставка стульев
Ремонт по замене противопож дверей
Страхование
Ремонт по замене полового покрытия
Светячок
Ремонт по замене полового покрытия
Земляничка
Ремонт по замене полового покрытия
Ладушки
Монтаж СКУД
Ремонт кровли
обучение пов квалиф ИМЦ
моющие лот1
моющие лот2
моющие лот3
Оказание услуг по камерной
дезинфекции постельных
принадлежностей в 2022-2023 годах
Оказание услуг по обращению с ТКО
Услуга разработки ПИБ
Оказание услуг по откл и подкл газа
Поставка газовой плиты
Поставка водонагревателя
(кипятильника)
Поставка холодильника
Поставка жалюзи
Поставка краски
Поставка смесителей
Поставка хоз инвентаря (щетки,
черенки)
Поставка полотна технического
Поставка стульев
Ремонт пищеблока
Поставка шкафов металлических для
убор инвентаря

СГЗ

55 599,96

СГЗ

12 840,00

СГЗ
СГЗ
СГЗ
СГЗ

34 176,66
7 700,00
36 464,00
35 032,39

СГЗ
ПД
ПД
СГЗ
ПД
СГЗ

71 633,31
41760,00
101 340,00
58320,00
5000
223 810,00

СГЗ

226 466,00

СГЗ

202 680,00

СИЦ
СГЗ
СИЦ
СГЗ
СГЗ
СГЗ
СГЗ

583 322,00
1614948,00
8658,27
150715,60
23076,70
17637,20
27 000,00

СГЗ
СГЗ
СГЗ
СГЗ
ПД

356673,60
35019,12
66931,00
442 319,00
45557,76

ПД
ПД
ПД
СГЗ
ПД

37648,75
124187,42
29240
118062,00
18 912,62

ПД
ПД
СГЗ
СГЗ

20 931,78
50 000,00
3 062 262,00
168 475,56

26

Поставка унитазов
Оказание услуг по вывозу отходов
производства и потребление 4-5 класса
опасности (ПУХТО)
Оказание услуг по востановлению
АПС
Поставка столов производственных
Поставка картофелечистки
Поставка мясорубки
обучение пож безопасность
дезинфекция помещения
ремонт пищеблока
выполнение работ по замене мет двери
на противопожаоную
стул офисный
шкаф для хоз инвентаря пищеблок
поставка запчастей для холодильника
ноут
програмное обеспечение
оказание услуг по замене
термозапорного клапана
поставка ёршиков для туалета
2023Оказание услуг по техническому
и аварийному обслуживанию
инженерных сетей (центрального
отопления, холодного и горячего
водоснабжения и канализации)
Оказание услуги по обучению
Поставка радиатора
2023Оказание услуг по обеспечению
функционирования компонентов
централизованной
автоматизированной системы
передачи информации и извещений о
пожаре и других чрезвычайных
ситуациях (СПИ «ЦАСПИ»), включая
используемые линии связи, для
передачи извещений о пожарах на
пульт «ЦУКС ГУ МЧС по г. СанктПетербургу»
2023ЧОП
2023 Оказание услуги по
обслуживанию и ремонту
автоматизированных рабочих мест,
оборудование локальной сети,
интерактивного и мультимедийного
оборудования и печатающих
устройств, а также по заправки
картриджа
2023 Оказание услуги по доступу в
сеть интернет

ПД
СГЗ

61031,08
17 900,00

СГЗ

20 000,00

СГЗ
СГЗ
СГЗ
СГЗ
СГЗ
ПД
СГЗ

25 934,72
65 000,00
54 153,32
18 000,00
28146,00
154 298,00
52568,00

ПД
ПД
ПД
СГЗ
СГЗ
СГЗ

4 986,14
20 000,00
8 350,00
21 419,47
21 230,00
2 060,00

ПД
СГЗ

7 200,00

ОСГЗ
ПД

4 000,00
10 923,33
93 680,04

СГЗ
СГЗ

399411,12
46520,04

СГЗ

57733,32

27

54-2023оказание услуги по установке
и настройке версии программного
продукта Вижен-Софт: питание в
детском саду 2022
ОБЩАЯ СУММА СГЗ
ОБЩАЯ СУММА ПД

СГЗ

13 400,00

Раздел 9. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Все решения в ГБДОУ принимаются коллегиальными органами управления (Общим
собранием работников образовательного учреждения и Педагогическим советом
образовательного учреждения). Информация о решениях, принятых образовательным
учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их
реализации размещена на информационном стенде ГБДОУ и публикуется через СМИ на
сайте: https://54spb.tvoysadik.ru
Раздел 10. Летняя оздоровительная компания
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их
индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма
в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создание условий, обеспечивающих охране жизни и укреплению здоровья детей.
2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности
и познавательной активности.
3. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.

Формы оздоровительной деятельности в летний период
Формы работы
Условия организации
Место
Время
Продолжите
льность по
группам
(мин.)
Утренняя гимнастика
на воздухе
ежедневно
младшая – 6,
перед
средняя – 8 ,
завтраком
старшая -10,
подготовител
ьная -12
Прием детей на воздухе
на участке
ежедневно
30 мин.
Занятия по физической культуре

на воздухе

2 раза в
неделю, в
часы
наименьшей
инсоляции

2 младшая –
15, средняя –
20, старшая –
25,
подготовител
28

Ответствен
ные
Инструктор
по
физической
культуре,
воспитатели
Воспитатели
Инструктор
по
физической
культуре,
воспитатели

Подвижные игры: сюжетные,
на воздухе
не сюжетные с элементами
соревнований; дворовые,
народные, с элементами спорта
(футбол, баскетбол)
Двигательные разминки:
упражнения на развитие мелкой
моторики, ритмические движения,
упражнения на внимание и
на воздухе
координацию движений,
упражнения в равновесии,
упражнения для активизации
работы глазных мышц, гимнастика
расслабления, упражнения на
формирование правильной осанки,
упражнения на формирование
свода стопы.
Элементы видов спорта,
спортивные упражнения: футбол,
на воздухе
баскетбол, бадминтон.

Закаливающие мероприятия:
умывание прохладной водой,
босохождение, солнечные и
воздушные ванны, Душ для стоп
ног, Сон на свежем воздухе (с
открытым окном)
Индивидуальная работа в режиме
дня
Праздники, досуги, развлечения

Включение в меню витаминных
напитков, фруктов, свежих овощей

с учетом
специфики
закаливающего
мероприятия
с учетом
специфики
индивидуально
й работы
на воздухе

Май - август

(до
наступления
жары или
после ее
спада)
ежедневно, в
часы
наименьшей
инсоляции

ьная -30.

для всех
возрастных
групп – 10 –
20 мин.

Инструктор
по
физической
культуре,
воспитатели

Ежедневно,
в часы
наименьшей
инсоляции

младшие – 6,
средние -8,
старшие -10,
подготовител
ьные -12

Инструктор
по
физической
культуре,
воспитатели

ежедневно, в
часы
наименьшей
инсоляции

средняя – 10,
старшая – 12,
подготовител
ьная - 15

Инструктор
по
физической
культуре,
воспитатели

Согласно
требованиям
действующег
о СанПиНа

воспитатели

3 – 7 мин.

воспитатели
групп

не более 30
мин.

Воспитатели,
музыкальные
руководители,
инструктор по
физической
культуре

по плану в
зависимости
от характера
закаливающ
его
мероприятия
ежедневно

1 раз в
неделю

Медсестра

29

Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни в период летней
оздоровительной кампании

№
п/
п
1

Мероприятие

Срок
проведения

Формы работы

Международный день защиты
детей

1 неделя июнь

Развлечение, флешмоб, подвижные
игры.

«Мы живем в России»
«Мы вокруг березки встанем в
хоровод».
Россия – родина моя.
День медицинского работника

2 неделя
июня

День независимости России

3 неделя
июня

Физкультурный досуг
«В гости к Айболиту»

Экологическая
«Земля – наш общий дом!»

4 неделя
июнь

Музыкальная викторина
(на экологические темы)

День любви, семьи и верности

1 неделя
июля

Развлечение "Цветочная поляна",

5

«Юный исследователь»

2 неделя
июля

6

Неделя природы

3 неделя июля

Неделя опытов и экспериментов с
природными
материалами.
Гербарий
( из растений на участке детского сада)

7

Фантазийная неделя " Неделя цветов и цветочных композиций
Экологическая неделя
«Путешествие в мир насекомых».

4 неделя июля

Конкурс
цветочных букетов

1 неделя
август

Рисунка на тему «Насекомые»

2 неделя
август

Конкурс поделок из природного материала

3 неделя
августа

Развлечение «Каникулы в Простоквашино»

2

3

4.

8

9

10

Неделя «песочных замков».
«Волшебная песочница».
Урожайная неделя.
«Что нам лето принесло?».

Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки,
экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения 3 раза в неделю
в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).

30

Анализ проведения физкультурно-оздоровительной работы в период в летний оздоровительный
период показал, что все намеченные мероприятия были выполнены в полном объеме, травм или
несчастных случаев с воспитанниками не было.
Раздел 11. Приоритетные направления развития ГБДОУ детского сада №54
№
Концептуальные направНаправления развития
п.п.
ления
1.
Управление
качеством Совершенствование
системы
дошкольного образования интегративного
образования,
реализующего право каждого
ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного
физического и психического
развития детей как основы их
успешного обучения в школе.

Содержательные характеристики







2.

Программное обеспечение, методики, технологии

Проектирование ООП ДО





3.

Информатизация дошкольного образования

4.

Поддержка способных и
одаренных детей и педагогов
Укрепление материально
– технической базы ОО

5.

6.

Обеспечение здоровьесбережения воспитанников

Внедрение
информационных
технологий в образовательный
и управленческий процесс

Разработка комплексно – тематического планирования;
Использование метода проектов;
Разработка плана преемственности ДОО со школой;
Разработка мероприятий по
созданию условий формирования
равных стартовых
возможностей;
Проектирование психолого –
педагогической поддержки
социализации и индивидуализации развития ребенка в
условиях
образовательной
деятельности ДОУ
Внедрение инновационных
технологий;
Методическое обеспечение
ООП ДО;
Разработка индикаторов реализации ООП ДО




Создание условий для освоения информационных технологий;
 Приобретение компьютеров,
мультимедийного оборудования и т.д.
 Разработка дидактического и
методического материала для
работы с дошкольниками
Участие в конкурсах, фестива- Разработка индивидуального обралях
зовательного маршрута
Формирование социокультурной Разработка рекомендаций по проектисреды, соответствующей возраст- ровании предметно – пространственной
ным, индивидуальным, психоло- среды в разных возрастных группах
гическим и физиологическим особенностям детей
 Применение современных здоРасширение спектра предоставровьесберегающих технологий;
ляемых оздоровительных услуг,
 Создание системы оздоровиформирование культуры ЗОЖ
тельной работы

31

7.

Кадровая политика

Повышение проф. мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном
движении






8.

9.

Государственно – обще- Участие родителей в решении
ственное самоуправление вопросов обеспечения образовательного процесса



Обеспечение взаимодей- Расширение связей с учреждествия с социальными ниями культуры и спорта; здрапартнерами
воохранения, общественными
организациями и т.д.







Разработка плана повышения
квалификации педагогов;
Использование дистанционных
образовательных технологий;
Внедрение Профстандарта

Организация Попечительского Совета;
Совета родителей;
Заключение договоров о сотрудничестве
Модель организации сетевого
взаимодействия ДОУ с партнерами

Раздел 12. Заключение. Перспективы и планы развития на 2023 год
Развитие образовательного учреждения в данный период предполагает поиск путей
повышения качества обучения и воспитания на основе повышения эффективности
деятельности ГБДОУ по таким критериям как инновационность, востребованность и
экономическая целесообразность.
создание благоприятных организационно-педагогических и материально-технических
условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по
формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно
ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его
психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие
творческого потенциала.
Ценность инновационного характера дошкольного образования направлена на сохранение
позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических
технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно –
ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющей ребёнку
успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его
социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. Вместе с
тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к
достигнутым результатам в деятельности ГБДОУ, соответствие потребностям
современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.
Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными
потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение
к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям). С другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в образовательном
процессе, и в системе дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
Специфика программы развития дошкольного образовательного учреждения состоит в
следующем:
Ориентация на потребности социума: прежде всего – государственная политика в
области образования, запросы на содержание образования в детском саду, национальные и
культурные традиции города.
Вариативность содержания образования с учётом индивидуальных возможностей и
потребностей ребёнка, в том числе особенности здоровья детей.
32

Выбор режима развития – проектная деятельность, разработка и реализация
программ по узким направлениям.
Полноценное участие субъектов образовательного процесса в реализации
программы, представление в ней прав и интересов детей. Кроме того, программа развития
имеет следующие качества:
Актуальность – ориентирование на решение наиболее значимых для ДОУ проблем.
Прогностичность - отражение в своих целях и планируемых действиях не только
сегодняшних, но и будущих требований к ДОУ и изменения условий его деятельности.
Рациональность – определение целей и способов их достижения, позволяющих получить
максимально полезный результат
Реалистичность – обеспечение соответствия между желаемым и возможным.
Целостность – полнота состава действий, необходимых для снижения поставленной цели, а
так же их согласованность.
Контролируемость – определение конечных и промежуточных (ожидаемых) результатов.
Детализация – чем более детализирована программа, тем она проста в изучении и
реализации.
Цель программы развития: Создать условия для всестороннего развития психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
воспитанника, формировать основу базовой культуры личности, совершенствовать систему
воспитания и дополнительного образования; подготовить ребенка к жизни в современном
обществе.
Основными задачами Программы развития деятельности ГБДОУ являются:
•
Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных
педагогических технологий, в том числе информационно- коммуникационных (проектная
деятельность, применение инновационных технологий – учебно-методический комплектов,
новых авторских программ, методов развивающего обучения, применение культурных
практик;
•
Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности
педагогов;
•
Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение
педагогов в инновационную деятельность;
•
Обеспечить организационное, научно-методическое, консультационное и экспертное
сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными
направлениями модернизации российского образования;
•
Обеспечить обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей
реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых
образовательных результатов;
•
Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с
учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
•
Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом
развитии;
•
Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью обеспечения
преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего
образования;
•
Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через
расширение сети дополнительного образования;
•
Развитие системы управления ДОУ на основе включения родителей в
управленческий процесс;
•
Разработать механизмы оценки эффективности инновационной модели
образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество
образования, и реализации программы развития.
33

II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(Показатели утверждены приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№ п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу

Единица измерения
250 человек
250 человек
0
0
0
55 человек
195 человека
250 человек
/100%
250 человек
/100%
0
0
250 человек
/100%0
0
250 человек
/100%
250 человек
/100%
14 дней

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
27 человек
Численность/удельный вес численности педагогических ра12 человек/40%
ботников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических ра7 человек/ 23 %
ботников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических ра15 человек/60%
ботников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических ра15 человек/ 60 %
ботников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических ра24 человек/ 83 %
34

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

ботников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 15 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

8 человек/30%
16 человек/64%

2 человек/10%
17 человек/16%
3 человек/15%
2 человека/10 %

27 человек /90%

27 человек/90%

1/8

да
да
да
нет
нет
нет
5,2 кв.м.
196 кв.м
да
да
да

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».